Шоколад
|
|
Podsnegnik | Дата: Понедельник, 29.12.2014, 20:48 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Тема создана 03.05.10 "Шоколад"
США, Великобритания, 2000г.
режиссер Лассе Халльстрём сценарий Джоэнн Харрис, Роберт Нелсон Джекобс
В главных ролях: Жюльет Бинош Альфред Молина Кэрри-Энн Мосс Джуди Денч Антонио Гил-Мартинес Хелен Кардона Джонни Депп Хью О`Конор Харрисон Прэтт Гэлан Коннелл
Роли дублировали: Анна Каменкова Аристарх Ливанов Виктория Радунская Леонид Белозорович Олег Вирозуб
Julia Boreeva
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Понедельник, 29.12.2014, 20:58 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| 04.05.10 Дамабезсобачки пишет:
Юля, как думаешь, вместе обсуждаем фильм и книгу или отдельно? Я склоняюсь к тому, чтобы создать тему про книгу "Шоколад" в другом разделе.
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Понедельник, 29.12.2014, 21:00 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Цитата Дамабезсобачки ( ) Юля, как думаешь, вместе обсуждаем фильм и книгу или отдельно? Я склоняюсь к тому, чтобы создать тему про книгу "Шоколад" в другом разделе. Книгу я обсуждать не буду, поскольку не читала ее и в ближайшее время читать не планирую. А фильм смотрела много раз и обсудить его будет интересно.
Julia Boreeva
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Понедельник, 29.12.2014, 21:04 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| 07.05.10 Дамабезсобачки пишет:
Фильм я не успела досмотреть, сейчас читаю книгу - "бабуля" только такой теперь представляется.
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Понедельник, 29.12.2014, 21:10 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Цитата Дамабезсобачки ( ) Фильм я не успела досмотреть, сейчас читаю книгу - "бабуля" только такой теперь представляется. Я скачала книгу (по твоей ссылке), пока только "пробежалась" по тексту - перевод не понравился, но в целом книга и фильм - два разных произведения
Julia Boreeva
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Среда, 31.12.2014, 03:43 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Дамабезсобачки пишет:
Цитата Podsnegniki ( ) книга и фильм - два разных произведения Да, все так пишут в отзывах... Нужно будет учесть этот момент во время обсуждения фильма. По-моему, с фильмом и романом "Замок" не было столь заметных разночтений.
Я сначала книгу прочитаю. Тем более, что все равно пока что нет на руках фильма.
Мне перевод нравится, хотя и верю, что в оригинале еще лучше.
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Среда, 31.12.2014, 03:44 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| 21.05.10 Вернемся к фильму.
Как вы думаете, почему Вивьен, легко и безошибочно угадывающая, кто какой любит шоколад, не смогла угадать, какой любимый шоколад Ру? Помните ее удивление и растерянность, когда он в первый раз ей сказал: "Вкусно. Но не любимое"?
Julia Boreeva
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Среда, 31.12.2014, 03:47 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| 23.05.10 melamed пишет:
Я посмотрел фильм "Шоколад". Честно сказать с фильмом "Пир Бабеты" у меня возникло мало ассоциаций. Но во время просмотра у меня возникла ассоциация с фильмом "Поющие в терновнике" особенно с финальными словами кардинала к своей возлюбленной "Ты лучще меня верила в Бога"
В "Шоколаде" Пастер начинает свою пасхальную проповедь со слов "Я не хочу сегодня говорить о божественном, я хочу поговорить о человечном"
Этим авторы двух этих произведений хотят подчеркнуть что лучше верить в Бога, но оставаться при этом человеком, чем фонатично верить в Бога, забывая об человечности.
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Среда, 31.12.2014, 03:52 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Дамабезсобачки пишет:
Цитата melamed ( ) особенно с финальными словами кардинала к своей возлюбленной "Ты лучще меня верила в Бога" Вот эти свои слова, Валер, поясни, пожалуйста.
Цитата Podsnegniki ( ) Помните ее удивление и растерянность, когда он в первый раз ей сказал: "Вкусно. Но не любимое"? Не помню... Нужно еще раз посмотреть фильм...
Цитата Podsnegniki ( ) Как вы думаете, почему Вивьен, легко и безошибочно угадывающая, кто какой любит шоколад, не смогла угадать, какой любимый шоколад Ру? Думаю, это у нее личное.
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Среда, 31.12.2014, 03:54 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Цитата Дамабезсобачки ( ) Думаю, это у нее личное. Нет. Я только когда в последний раз фильм смотрела (уже после твоего отъезда), обратила внимание на этот момент - выражение лица Вивьен, когда она не угадала любимый шоколад Ру. Она была и удивлена, и обескуражена, и беспомощна одновременно. Авторы не просто так вставили в фильм этот момент. И я задала себе вопрос - почему Вивьен не угадала? Обратите внимание, что она угадала любимое лакомство всех героев фильма, кроме Ру.
Julia Boreeva
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Среда, 31.12.2014, 03:56 | Сообщение # 11 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Дамабезсобачки пишет:
Цитата Podsnegniki ( ) Нет. Я думаю, это личное. А по-твоему, это социальное? Юля, ты только возражаешь, как будто это загадка, а ты знаешь отгадку.
У меня есть свое объяснение (версия). Например, врачу трудно лечить самого себя. Так и в этом случае. Поэтому я и говорю: это личное.
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Среда, 31.12.2014, 03:59 | Сообщение # 12 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| melamed пишет:
Цитата особенно с финальными словами кардинала к своей возлюбленной "Ты лучще меня верила в Бога" Чтобы понять это выражение, стоит вспомнить сужет "Поющих в терновнике". Хотя пересказывать это произведение неблагодатное дело, я в кратце раскажу основную линию сужета романа и фильма. Там, главная героиня Мегги Клирри влюбляется в католического священика, который опикал ее с детства. И священник ее тоже любит, но у католиков священикам категорически запрещается жениться. И перед ним стоит выбор, либо оставить церковную службу, либо пойти против своей земной любви. И он выбрал служение к Богу, хотя всю жизнь любил Мегги, так как перед ним открывалься, говоря современным языком, корьерный рост по церковной службе. И он в конце жизни "дорос" до кординала. Но счастья он так и не обрел. А Мегги пронесла любовь к нему через всю жезнь, ни с кем ее не деля. И поэтому кардинал на смертном адре и перенес эти слова "Ты лучще меня верила в Бога"
В "Шоколаде" главное героиня борится против фанотичного веры в Бога. До ее появления в поселке была, по-моему, не церковь, а секта, глава которой был глава поселка. А главной же героине удалось начать преобразовывать эту секту в настоящую церковь. И я надеюсь, что работа, начатая ей, и дальше пойдет в этом направлении.
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Среда, 31.12.2014, 04:06 | Сообщение # 13 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Цитата Дамабезсобачки ( ) Юля, ты только возражаешь, как будто это загадка, а ты знаешь отгадку. Да, у меня есть версия. Я как раз люблю искать ответы на поставленные авторами вопросы. И мне бы хотелось узнать, какие версии есть у других зрителей, в частности, у вас. Интересно то, что на этот вопрос ответ как бы есть в фильме. В конце Ру возвращается и говорит: "Ты так и не угадала. Я люблю горячий шоколад". На что Вивьен отвечает: "Я это знала". И, вроде бы, вопрос исчерпан. Но когда вспоминаешь ее растерянное выражение лица, понимаешь, что она если и знала это, то где-то подсознательно, не понимая. И вопрос остается, он обращен к зрителю.
Цитата melamed ( ) В "Шоколаде" главное героиня борится против фанотичного веры в Бога. На мой взгляд, там нет фанатичной веры в Бога, а есть фанатичное следование однажды установленным традициям, которое прикрывается верой в Бога. И с борьбой главной героини я абсолютно солидарна. Бог не говорил, что нужно морить себя голодом в пост, что нельзя есть суп из черепахи или лягушачьи лапки ("Пир Бабетты") и т.д. Это стереотипы, которые мешают людям жить.
Julia Boreeva
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Среда, 31.12.2014, 04:08 | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Дамабезсобачки пишет:
В начале фильма есть слова:"Если ваши мечты и надежды не оправдались, предлагалось забыть о них и не просить большего".
Вот уже здесь идет то самое "смешение", в связи с которым фильм не может быть рекомендовать для просмотра в христианской общине. Но у нас клуб, у нас можно.
"Знать свое место в установленном порядке вещей" - это, наверное, и есть "стереотипы". Но я недаром создала на "Крыльях" тему - "Стереотипы - благо или зло?" Стереотипы - это ведь не однозначно плохо.
И "с самого рождения знать, что от тебя требуется" - разве это так уж плохо?
Но вот "если кто-то забывал, ему напоминали" - это уже не стереотипы как таковые, это так называемое "общественное мнение".
И пример:"В этой деревне стоило вам увидеть что-то неподобающее, полагалось сразу же отвернуться в другую сторону." Опять же - спорное утверждение, не очень понятное без конкретного примера. Но в фильме конкретный пример дан видеорядом - пожилой мужчина прячет в своей куртке собачку - мальчик это увидел и улыбнулся. Мать одернула сына. Если рассмотреть конкретно этот эпизод как пример, утверждение перестает быть слишком многозначным, становится более понятна - пусть не идея книги, но идея, которую несет именно фильм.
Сам по себе этот эпизод мне очень понравился - удачный режиссерский ход для воплощения идеи фильма, но не с точки зрения утверждения, которое прозвучало, а с "заявки" на воплощение образа одинокого пожилого мужчины, который очень любил свою собаку, но не нашел поддержки для своего сердца у священника этого храма. Мальчик, который обернулся посмотреть на собаку, сразу, буквально с первых кадров фильма, позиционируется как добрый, отзывчивый на все живое ребенок.
Странно (на мой взгляд), что "неподобающим" образом ведет себя прежде всего сам этот мальчик, который во время службы в храме что-то рисует. И странно, что мать одергивает сына не за то, что тот рисует во время церковной службы, а за то, что он посмотрел на собачку.
Я увидела в фильме несоответствие: городок назван "деревней". Но это, конечно, мелочи.
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Среда, 31.12.2014, 04:11 | Сообщение # 15 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| 29.05.10 Дамабезсобачки пишет:
Спасибо Олегу, который обратил мое внимание на то, что фильмы "Пир Бабетты" и "Шоколад" сняты режиссерами разных стран и актеры тоже из разных стран.
Олег обратил внимание на более яркий темперамент актеров в фильме "Шоколад", в связи с чем фильм не то, чтобы "интереснее", но как-то "сложнее" и "разнообразнее". Но тогда и не столь однозначен?.. Неужели так много зависит от темперамента?
Мне понравился эпизод в храме, когда мы впервые видим пару Мускат. Она такая живая, с подвижными эмоциями. Он по-мужски сдержан, тоже эмоционален. Это и есть, так сказать, "настоящие" французские актеры?
Вообще - в чем "интересность" актера - именно в его эмоциональности или в чем-то другом?
Джулия, если есть возможность, помести, пожалуйста, в тему фото этого фрагмента.
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Среда, 31.12.2014, 04:13 | Сообщение # 16 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Дамабезсобачки пишет:
Слова "Если кто-то забывал, другие сразу же напоминали" проиллюстрирован в фильме эпизодом - как один человек задремал в храме во время службы, а его будят.
Как относиться к этому эпизоду, я даже и не знаю.
А в эпизоде про собачку все началось с того, что собачка пискнула. Тогда мальчик и обернулся. "В горе и в радости, в бедности и в достатке, жители города крепко держались за свои традиции" - вот тут интересный поворот. Казалось бы: продолжением фразы должно быть:"крепко держались друг за друга". Но нет - они держались не друг за друга, а за свои традиции. Вот в связи с этим я и предложила посмотреть на этот фильм в свете темы - "Стереотипы. Ветер перемен."
Не очень понятно (во всяком случае, я не очень поняла) - в чем заключались эти самые традиции? Если кто-то понял, объясните мне, пожалуйста.
Ведь само по себе "соблюдение традиций", по-моему, это хорошо. Но слишком крепко держаться за что-то - это уже спорный вопрос!..
Дальше (после сцены в церкви) - интересно. Про озорной северный ветер. Непонятно, почему именно северный... Но еще более интересен видеоряд - одинокая бродячая собака у воды (как намек на бродяг, которые приплывут по воде). И женщина с дочерью - тоже как бы бродяги.
Дальше - тема ветра (а ветер - он по своей сути тоже как бы бродяга). Слова проповедника:"Где мы отыщем правду? Где нам искать ее?" Сами по себе слова о поисках - это ведь тоже своего рода бродяжничество, только в духовном плане. И тут ветер распахивает двери храма...
Символично, что закрывать двери идет мэр города. Так сказать, "блюститель порядка" (традиций?). То, что в фильме именно мэр - центральная фигура (в книге - священник), делает конфликт в фильме более светским, да и представления "о порядке и традициях" - тоже более светскими (более близкими к тому, что называется "стереотипами").
На эпизод с распахнутыми дверями я обратила внимание еще при первом просмотре - тогда мне показалось, что речь о том, что двери закрывают перед "пришельцами". Потом я поняла, что у этого эпизода много оттенков смысла...
Надо еще понять, что закрывают двери именно в храме... Хотя со смыслом фильма этот момент как раз и не вяжется.
Думаю, этот фильм нельзя назвать христианским, так как в нем затуманены представления о границах добра и зла.
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Среда, 31.12.2014, 04:17 | Сообщение # 17 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Дамабезсобачки пишет:
Интересно, что "пришельцы" попадают к Арманде, то есть у нее арендуют помещение для "Шоколадницы". Насколько помню, в кние Арманда была просто посетительницей кафе, а если она сдает помещение, то ее роль (и осмысление ее роли в сюжете) во многом меняется.
Тогда уже можно как-то соотнести приход Вивьен к Арманде и приход Бабетты к одиноким сестрам (в "Пире Бабетты"). Юля, соглашусь с тобой, что в фильме "Шоколад" акцент на семейных ценностях (в книге это не так). А вот в "Пире Бабетты" семейные ценности сводятся к стереотипам.
В фильме "Шоколад" на 7-й минуте мы слышим, как девочка просит рассказать о дедушке с бабушкой (Вивьен отвечает, что потом и предлагает рассказать "о пиратах и принцессах"). А на самых первых минутах совершенно явно, что люди идут в храм семьями.
"Мы не ходим в церковь, хотя очень рады, что она рядом", - позиция Вивьен, которую она заявила мэру в самом начале фильма. Насколько помню, в книге у Вивьен несколько другая позиция. Пожалуй, в этой фразе заключено многое. Кстати, именно через эти слова позиция Вивьен соотносима с позицией Бабетты.
"Открываете закусочную накануне Великого поста? - Но это будет вовсе не закусочная.." В любом случае, не понимаю, что плохого в том, что открывается закусочная. Людям же нужно кушать.
Граф де Рено (мэр) "доверял мудрости прошлых поколений" (так сказано) Вероятно, это и называется "следовать традиции". Но во всем этом, на мой взгляд, некоторая "каша", потому что мудрость - она и есть мудрость. А если назвать "современным веянием" открытие закусочной накануне поста - странно. Можно подумать, что вся "мудрость" веками держалась на том, чтобы "вовремя" открывать столовые и магазины.
Думаю, Валерия была права, когда отозвалась об этом фильме, что это - сказка.
К тому же непонятно, что это за такая "богатая путешественница" - где хранится ее стартовый капитал? В банке? Да она ведь все время меняет свое имя. Как она так быстро договорилась с поставщиками? Я не специалист в этих вопросах, но скорость открытия "Шоколадницы" просто сказочная.
И опять разница между Вивьен и Бабеттой - одна богатая, другая бедная. Хотя главное, наверное, даже не это отличие...
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Среда, 31.12.2014, 04:25 | Сообщение # 18 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Цитата Дамабезсобачки ( ) Граф де Рено (мэр) "доверял мудрости прошлых поколений" Вернее, "мудрости" своего предка, который основал этот городишко и установил в нем свои традиции. Валера прав - это попахивает сектой.
Цитата Дамабезсобачки ( ) Думаю, Валерия была права, когда отозвалась об этом фильме, что это - сказка. Любое произведение искусства - это сказка, потому что оно выдумано и облечено в какую-либо искусственно созданную схему. Многие люди считают сказкой любую историю с хорошим концом, мол: в жизни такого не бывает. Но любая сказка в своей основе несет какую-то мораль - то, над чем нужно задуматься, взять как пример или антипример.
Цитата Дамабезсобачки ( ) непонятно, что это за такая "богатая путешественница" - где хранится ее стартовый капитал? В банке? Да, этот вопрос меня тоже заинтересовал. Частично об этом можно узнать из рассказа о дедушке и бабушке. Возможно, Вивьен пользуется капиталом (счетом) отца, ведь у него была аптека. Но это мои догадки, просто я думаю, зачем тогда в сюжет включен подробный рассказ об аптекаре и Тице?
Цитата Дамабезсобачки ( ) И опять разница между Вивьен и Бабеттой - одна богатая, другая бедная. Хотя главное, наверное, даже не это отличие... И та, и другая профессионально связаны, одна - кондитер, другая повар ресторана, и обе в своем деле мастера. Обе бездомны, хотя и по абсолютно разным причинам. Обе оказываются в маленьком городке, где жители отказывают себе во всем. В "Пире Бабетты" - потому что все очень бедны и стары. В "Шоколаде" - потому что следуют многолетней традиции, они отказывают себе даже в любви. А что скажет мэр? (в "Пире Бабетты" сестры подумали бы: "А что скажет папа?").
Julia Boreeva
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Среда, 31.12.2014, 04:33 | Сообщение # 19 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Дамабезсобачки пишет:
Цитата Podsnegniki ( ) Вернее, "мудрости" своего предка, который основал этот городишко и установил в нем свои традиции. Юля! Спасибо за поправку. Принято! А то у меня какая-то "недодумка" была - не получалось у меня понять, о чем речь в фильме, о каких "традициях" - кто их установил? После твоих пояснений становится более понятна роль в фильме такого "персонажа" как Памятник. Которого я в книге что-то и не припомню. А роль Памятника в "Пире Бабетты" играет, мб... колодец? Вокруг которого хоровод-то водили - в финале фильма.
Цитата Podsnegniki ( ) Любое произведение искусства - это сказка, потому что оно выдумано и облечено в какую-либо искусственно созданную схему. Может быть, и так. Мы с тобой как филологи потом поговорим об этом отдельно! Пока что - возьму на заметку - посажу это зернышко и посмотрим, что у нас вырастет.
Цитата Podsnegniki ( ) они отказывают себе даже в любви Так ведь это самое главное! Ведь Бог есть любовь.
Кстати, отказывают себе (и другим) в любви и в том, и в другом фильме. И получается "ситуация богооставленности". Бог стучится в каждое сердце, а свобода выбора человека - открыть или нет "дверь".
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Среда, 31.12.2014, 04:34 | Сообщение # 20 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Цитата Дамабезсобачки ( ) отказывают себе (и другим) в любви и в том, и в другом фильме И в обоих фильмах любовь побеждает.
Julia Boreeva
|
|
| |