MENU

Подснежники.ru

Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум Подснежники » Великая сила искусства » Обсуждаем фильмы » Шоколад (Фильм Л. Халльстрёма)
Шоколад
PodsnegnikДата: Понедельник, 29.12.2014, 20:48 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Тема создана 03.05.10
"Шоколад"

США, Великобритания, 2000г.

режиссер Лассе Халльстрём
сценарий Джоэнн Харрис, Роберт Нелсон Джекобс



В главных ролях:
Жюльет Бинош
Альфред Молина
Кэрри-Энн Мосс
Джуди Денч
Антонио Гил-Мартинес
Хелен Кардона
Джонни Депп
Хью О`Конор
Харрисон Прэтт
Гэлан Коннелл

Роли дублировали:
Анна Каменкова
Аристарх Ливанов
Виктория Радунская
Леонид Белозорович
Олег Вирозуб


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Понедельник, 29.12.2014, 20:58 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
04.05.10
Дамабезсобачки пишет:

Юля, как думаешь, вместе обсуждаем фильм и книгу или отдельно? Я склоняюсь к тому, чтобы создать тему про книгу "Шоколад" в другом разделе.
 
PodsnegnikДата: Понедельник, 29.12.2014, 21:00 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата Дамабезсобачки ()
Юля, как думаешь, вместе обсуждаем фильм и книгу или отдельно? Я склоняюсь к тому, чтобы создать тему про книгу "Шоколад" в другом разделе.

Книгу я обсуждать не буду, поскольку не читала ее и в ближайшее время читать не планирую. А фильм смотрела много раз и обсудить его будет интересно.


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Понедельник, 29.12.2014, 21:04 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
07.05.10
Дамабезсобачки пишет:

Фильм я не успела досмотреть, сейчас читаю книгу - "бабуля" только такой теперь представляется.
 
PodsnegnikДата: Понедельник, 29.12.2014, 21:10 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата Дамабезсобачки ()
Фильм я не успела досмотреть, сейчас читаю книгу - "бабуля" только такой теперь представляется.

Я скачала книгу (по твоей ссылке), пока только "пробежалась" по тексту - перевод не понравился, но в целом книга и фильм - два разных произведения


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Среда, 31.12.2014, 03:43 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Цитата Podsnegniki ()
книга и фильм - два разных произведения

Да, все так пишут в отзывах...
Нужно будет учесть этот момент во время обсуждения фильма.
По-моему, с фильмом и романом "Замок" не было столь заметных разночтений.

Я сначала книгу прочитаю. Тем более, что все равно пока что нет на руках фильма.

Мне перевод нравится, хотя и верю, что в оригинале еще лучше.
 
PodsnegnikДата: Среда, 31.12.2014, 03:44 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
21.05.10
Вернемся к фильму.

Как вы думаете, почему Вивьен, легко и безошибочно угадывающая, кто какой любит шоколад, не смогла угадать, какой любимый шоколад Ру?
Помните ее удивление и растерянность, когда он в первый раз ей сказал: "Вкусно. Но не любимое"?


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Среда, 31.12.2014, 03:47 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
23.05.10
melamed пишет:

Я посмотрел фильм "Шоколад".
Честно сказать с фильмом "Пир Бабеты" у меня возникло мало ассоциаций. Но во время просмотра у меня возникла ассоциация с фильмом "Поющие в терновнике" особенно с финальными словами кардинала к своей возлюбленной "Ты лучще меня верила в Бога"

В "Шоколаде" Пастер начинает свою пасхальную проповедь со слов "Я не хочу сегодня говорить о божественном, я хочу поговорить о человечном"

Этим авторы двух этих произведений хотят подчеркнуть что лучше верить в Бога, но оставаться при этом человеком, чем фонатично верить в Бога, забывая об человечности.
 
PodsnegnikДата: Среда, 31.12.2014, 03:52 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Цитата melamed ()
особенно с финальными словами кардинала к своей возлюбленной "Ты лучще меня верила в Бога"

Вот эти свои слова, Валер, поясни, пожалуйста.

Цитата Podsnegniki ()
Помните ее удивление и растерянность, когда он в первый раз ей сказал: "Вкусно. Но не любимое"?

Не помню... Нужно еще раз посмотреть фильм...

Цитата Podsnegniki ()
Как вы думаете, почему Вивьен, легко и безошибочно угадывающая, кто какой любит шоколад, не смогла угадать, какой любимый шоколад Ру?

Думаю, это у нее личное.
 
PodsnegnikДата: Среда, 31.12.2014, 03:54 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата Дамабезсобачки ()
Думаю, это у нее личное.

Нет. Я только когда в последний раз фильм смотрела (уже после твоего отъезда), обратила внимание на этот момент - выражение лица Вивьен, когда она не угадала любимый шоколад Ру. Она была и удивлена, и обескуражена, и беспомощна одновременно. Авторы не просто так вставили в фильм этот момент. И я задала себе вопрос - почему Вивьен не угадала? Обратите внимание, что она угадала любимое лакомство всех героев фильма, кроме Ру.


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Среда, 31.12.2014, 03:56 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Цитата Podsnegniki ()
Нет.

Я думаю, это личное. А по-твоему, это социальное? Юля, ты только возражаешь, как будто это загадка, а ты знаешь отгадку.

У меня есть свое объяснение (версия). Например, врачу трудно лечить самого себя. Так и в этом случае. Поэтому я и говорю: это личное.
 
PodsnegnikДата: Среда, 31.12.2014, 03:59 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
melamed пишет:

Цитата
особенно с финальными словами кардинала к своей возлюбленной "Ты лучще меня верила в Бога"

Чтобы понять это выражение, стоит вспомнить сужет "Поющих в терновнике". Хотя пересказывать это произведение неблагодатное дело, я в кратце раскажу основную линию сужета романа и фильма.
Там, главная героиня Мегги Клирри влюбляется в католического священика, который опикал ее с детства. И священник ее тоже любит, но у католиков священикам категорически запрещается жениться. И перед ним стоит выбор, либо оставить церковную службу, либо пойти против своей земной любви. И он выбрал служение к Богу, хотя всю жизнь любил Мегги, так как перед ним открывалься, говоря современным языком, корьерный рост по церковной службе. И он в конце жизни "дорос" до кординала. Но счастья он так и не обрел.
А Мегги пронесла любовь к нему через всю жезнь, ни с кем ее не деля. И поэтому кардинал на смертном адре и перенес эти слова "Ты лучще меня верила в Бога"

В "Шоколаде" главное героиня борится против фанотичного веры в Бога. До ее появления в поселке была, по-моему, не церковь, а секта, глава которой был глава поселка. А главной же героине удалось начать преобразовывать эту секту в настоящую церковь. И я надеюсь, что работа, начатая ей, и дальше пойдет в этом направлении.
 
PodsnegnikДата: Среда, 31.12.2014, 04:06 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата Дамабезсобачки ()
Юля, ты только возражаешь, как будто это загадка, а ты знаешь отгадку.

Да, у меня есть версия. Я как раз люблю искать ответы на поставленные авторами вопросы. И мне бы хотелось узнать, какие версии есть у других зрителей, в частности, у вас.
Интересно то, что на этот вопрос ответ как бы есть в фильме. В конце Ру возвращается и говорит: "Ты так и не угадала. Я люблю горячий шоколад". На что Вивьен отвечает: "Я это знала". И, вроде бы, вопрос исчерпан. Но когда вспоминаешь ее растерянное выражение лица, понимаешь, что она если и знала это, то где-то подсознательно, не понимая. И вопрос остается, он обращен к зрителю.

Цитата melamed ()
В "Шоколаде" главное героиня борится против фанотичного веры в Бога.

На мой взгляд, там нет фанатичной веры в Бога, а есть фанатичное следование однажды установленным традициям, которое прикрывается верой в Бога. И с борьбой главной героини я абсолютно солидарна.
Бог не говорил, что нужно морить себя голодом в пост, что нельзя есть суп из черепахи или лягушачьи лапки ("Пир Бабетты") и т.д. Это стереотипы, которые мешают людям жить.


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Среда, 31.12.2014, 04:08 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

В начале фильма есть слова:"Если ваши мечты и надежды не оправдались, предлагалось забыть о них и не просить большего".

Вот уже здесь идет то самое "смешение", в связи с которым фильм не может быть рекомендовать для просмотра в христианской общине. Но у нас клуб, у нас можно.

"Знать свое место в установленном порядке вещей" - это, наверное, и есть "стереотипы". Но я недаром создала на "Крыльях" тему - "Стереотипы - благо или зло?" Стереотипы - это ведь не однозначно плохо.

И "с самого рождения знать, что от тебя требуется" - разве это так уж плохо?

Но вот "если кто-то забывал, ему напоминали" - это уже не стереотипы как таковые, это так называемое "общественное мнение".

И пример:"В этой деревне стоило вам увидеть что-то неподобающее, полагалось сразу же отвернуться в другую сторону." Опять же - спорное утверждение, не очень понятное без конкретного примера. Но в фильме конкретный пример дан видеорядом - пожилой мужчина прячет в своей куртке собачку - мальчик это увидел и улыбнулся. Мать одернула сына. Если рассмотреть конкретно этот эпизод как пример, утверждение перестает быть слишком многозначным, становится более понятна - пусть не идея книги, но идея, которую несет именно фильм.

Сам по себе этот эпизод мне очень понравился - удачный режиссерский ход для воплощения идеи фильма, но не с точки зрения утверждения, которое прозвучало, а с "заявки" на воплощение образа одинокого пожилого мужчины, который очень любил свою собаку, но не нашел поддержки для своего сердца у священника этого храма. Мальчик, который обернулся посмотреть на собаку, сразу, буквально с первых кадров фильма, позиционируется как добрый, отзывчивый на все живое ребенок.

Странно (на мой взгляд), что "неподобающим" образом ведет себя прежде всего сам этот мальчик, который во время службы в храме что-то рисует. И странно, что мать одергивает сына не за то, что тот рисует во время церковной службы, а за то, что он посмотрел на собачку.

Я увидела в фильме несоответствие: городок назван "деревней". Но это, конечно, мелочи.
 
PodsnegnikДата: Среда, 31.12.2014, 04:11 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
29.05.10
Дамабезсобачки пишет:

Спасибо Олегу, который обратил мое внимание на то, что фильмы "Пир Бабетты" и "Шоколад" сняты режиссерами разных стран и актеры тоже из разных стран.

Олег обратил внимание на более яркий темперамент актеров в фильме "Шоколад", в связи с чем фильм не то, чтобы "интереснее", но как-то "сложнее" и "разнообразнее". Но тогда и не столь однозначен?.. Неужели так много зависит от темперамента?

Мне понравился эпизод в храме, когда мы впервые видим пару Мускат. Она такая живая, с подвижными эмоциями. Он по-мужски сдержан, тоже эмоционален. Это и есть, так сказать, "настоящие" французские актеры?

Вообще - в чем "интересность" актера - именно в его эмоциональности или в чем-то другом?

Джулия, если есть возможность, помести, пожалуйста, в тему фото этого фрагмента.
 
PodsnegnikДата: Среда, 31.12.2014, 04:13 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Слова "Если кто-то забывал, другие сразу же напоминали" проиллюстрирован в фильме эпизодом - как один человек задремал в храме во время службы, а его будят.

Как относиться к этому эпизоду, я даже и не знаю.

А в эпизоде про собачку все началось с того, что собачка пискнула. Тогда мальчик и обернулся.
"В горе и в радости, в бедности и в достатке, жители города крепко держались за свои традиции" - вот тут интересный поворот. Казалось бы: продолжением фразы должно быть:"крепко держались друг за друга". Но нет - они держались не друг за друга, а за свои традиции. Вот в связи с этим я и предложила посмотреть на этот фильм в свете темы - "Стереотипы. Ветер перемен."

Не очень понятно (во всяком случае, я не очень поняла) - в чем заключались эти самые традиции? Если кто-то понял, объясните мне, пожалуйста.

Ведь само по себе "соблюдение традиций", по-моему, это хорошо. Но слишком крепко держаться за что-то - это уже спорный вопрос!..

Дальше (после сцены в церкви) - интересно. Про озорной северный ветер. Непонятно, почему именно северный... Но еще более интересен видеоряд - одинокая бродячая собака у воды (как намек на бродяг, которые приплывут по воде). И женщина с дочерью - тоже как бы бродяги.

Дальше - тема ветра (а ветер - он по своей сути тоже как бы бродяга). Слова проповедника:"Где мы отыщем правду? Где нам искать ее?" Сами по себе слова о поисках - это ведь тоже своего рода бродяжничество, только в духовном плане. И тут ветер распахивает двери храма...

Символично, что закрывать двери идет мэр города. Так сказать, "блюститель порядка" (традиций?). То, что в фильме именно мэр - центральная фигура (в книге - священник), делает конфликт в фильме более светским, да и представления "о порядке и традициях" - тоже более светскими (более близкими к тому, что называется "стереотипами").

На эпизод с распахнутыми дверями я обратила внимание еще при первом просмотре - тогда мне показалось, что речь о том, что двери закрывают перед "пришельцами". Потом я поняла, что у этого эпизода много оттенков смысла...

Надо еще понять, что закрывают двери именно в храме... Хотя со смыслом фильма этот момент как раз и не вяжется.

Думаю, этот фильм нельзя назвать христианским, так как в нем затуманены представления о границах добра и зла.
 
PodsnegnikДата: Среда, 31.12.2014, 04:17 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Интересно, что "пришельцы" попадают к Арманде, то есть у нее арендуют помещение для "Шоколадницы". Насколько помню, в кние Арманда была просто посетительницей кафе, а если она сдает помещение, то ее роль (и осмысление ее роли в сюжете) во многом меняется.

Тогда уже можно как-то соотнести приход Вивьен к Арманде и приход Бабетты к одиноким сестрам (в "Пире Бабетты").
Юля, соглашусь с тобой, что в фильме "Шоколад" акцент на семейных ценностях (в книге это не так). А вот в "Пире Бабетты" семейные ценности сводятся к стереотипам.

В фильме "Шоколад" на 7-й минуте мы слышим, как девочка просит рассказать о дедушке с бабушкой (Вивьен отвечает, что потом и предлагает рассказать "о пиратах и принцессах"). А на самых первых минутах совершенно явно, что люди идут в храм семьями.

"Мы не ходим в церковь, хотя очень рады, что она рядом", - позиция Вивьен, которую она заявила мэру в самом начале фильма. Насколько помню, в книге у Вивьен несколько другая позиция. Пожалуй, в этой фразе заключено многое. Кстати, именно через эти слова позиция Вивьен соотносима с позицией Бабетты.

"Открываете закусочную накануне Великого поста? - Но это будет вовсе не закусочная.." В любом случае, не понимаю, что плохого в том, что открывается закусочная. Людям же нужно кушать.

Граф де Рено (мэр) "доверял мудрости прошлых поколений" (так сказано) Вероятно, это и называется "следовать традиции". Но во всем этом, на мой взгляд, некоторая "каша", потому что мудрость - она и есть мудрость. А если назвать "современным веянием" открытие закусочной накануне поста - странно. Можно подумать, что вся "мудрость" веками держалась на том, чтобы "вовремя" открывать столовые и магазины.

Думаю, Валерия была права, когда отозвалась об этом фильме, что это - сказка.

К тому же непонятно, что это за такая "богатая путешественница" - где хранится ее стартовый капитал? В банке? Да она ведь все время меняет свое имя. Как она так быстро договорилась с поставщиками? Я не специалист в этих вопросах, но скорость открытия "Шоколадницы" просто сказочная.

И опять разница между Вивьен и Бабеттой - одна богатая, другая бедная. Хотя главное, наверное, даже не это отличие...
 
PodsnegnikДата: Среда, 31.12.2014, 04:25 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата Дамабезсобачки ()
Граф де Рено (мэр) "доверял мудрости прошлых поколений"

Вернее, "мудрости" своего предка, который основал этот городишко и установил в нем свои традиции. Валера прав - это попахивает сектой.

Цитата Дамабезсобачки ()
Думаю, Валерия была права, когда отозвалась об этом фильме, что это - сказка.

Любое произведение искусства - это сказка, потому что оно выдумано и облечено в какую-либо искусственно созданную схему. Многие люди считают сказкой любую историю с хорошим концом, мол: в жизни такого не бывает. Но любая сказка в своей основе несет какую-то мораль - то, над чем нужно задуматься, взять как пример или антипример.

Цитата Дамабезсобачки ()
непонятно, что это за такая "богатая путешественница" - где хранится ее стартовый капитал? В банке?

Да, этот вопрос меня тоже заинтересовал. Частично об этом можно узнать из рассказа о дедушке и бабушке. Возможно, Вивьен пользуется капиталом (счетом) отца, ведь у него была аптека. Но это мои догадки, просто я думаю, зачем тогда в сюжет включен подробный рассказ об аптекаре и Тице?

Цитата Дамабезсобачки ()
И опять разница между Вивьен и Бабеттой - одна богатая, другая бедная. Хотя главное, наверное, даже не это отличие...

И та, и другая профессионально связаны, одна - кондитер, другая повар ресторана, и обе в своем деле мастера. Обе бездомны, хотя и по абсолютно разным причинам.
Обе оказываются в маленьком городке, где жители отказывают себе во всем.
В "Пире Бабетты" - потому что все очень бедны и стары. В "Шоколаде" - потому что следуют многолетней традиции, они отказывают себе даже в любви. А что скажет мэр? (в "Пире Бабетты" сестры подумали бы: "А что скажет папа?").


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Среда, 31.12.2014, 04:33 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Цитата Podsnegniki ()
Вернее, "мудрости" своего предка, который основал этот городишко и установил в нем свои традиции.

Юля! Спасибо за поправку. Принято! А то у меня какая-то "недодумка" была - не получалось у меня понять, о чем речь в фильме, о каких "традициях" - кто их установил? После твоих пояснений становится более понятна роль в фильме такого "персонажа" как Памятник. Которого я в книге что-то и не припомню. А роль Памятника в "Пире Бабетты" играет, мб... колодец? Вокруг которого хоровод-то водили - в финале фильма.

Цитата Podsnegniki ()
Любое произведение искусства - это сказка, потому что оно выдумано и облечено в какую-либо искусственно созданную схему.

Может быть, и так. Мы с тобой как филологи потом поговорим об этом отдельно! Пока что - возьму на заметку - посажу это зернышко и посмотрим, что у нас вырастет.

Цитата Podsnegniki ()
они отказывают себе даже в любви

Так ведь это самое главное! Ведь Бог есть любовь.

Кстати, отказывают себе (и другим) в любви и в том, и в другом фильме. И получается "ситуация богооставленности". Бог стучится в каждое сердце, а свобода выбора человека - открыть или нет "дверь".
 
PodsnegnikДата: Среда, 31.12.2014, 04:34 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата Дамабезсобачки ()
отказывают себе (и другим) в любви и в том, и в другом фильме

И в обоих фильмах любовь побеждает.


Julia Boreeva
 
Форум Подснежники » Великая сила искусства » Обсуждаем фильмы » Шоколад (Фильм Л. Халльстрёма)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: