MENU

Подснежники.ru

Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум Подснежники » Беседка » Духовные ценности » Община, церковь, секта
Община, церковь, секта
PodsnegnikДата: Воскресенье, 25.01.2015, 23:31 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
10.02.10
Дамабезсобачки пишет:

Предлагаю поговорить об отличиях между этими типами религиозных объединений.

Честно говоря, меня больше интересует такое понятие как община.
 
PodsnegnikДата: Воскресенье, 25.01.2015, 23:32 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Что такое секта?

Многие, кто, возможно, не совсем хорошо знает, что подразумевается под словом «секта», используют его неточно. Некоторые богословы, во избежание путаницы, предпочитают не употреблять его.
В «Карманном словаре атеиста» дается следующее определение этого слова: «Секта религиозная (лат. secta – образ мыслей, учение, направление) – один из типов религ[иозных] объединений, отличающийся рядом признаков». Если исходить из этого критерия и этимологии слова, сектами можно назвать все религиозные организации. И действительно, как говорится в «Кратком научно-атеистическом словаре», «христианство и др[угие] т[ак] н[азываемые] мировые религии сами возникли как секты в лоне ранее существовавших религ[иозных] систем». Сегодня, согласно «Словарю античности», секты – это «группы, отделившиеся от крупного течения и следующие за собств[енным] новым вождем или исповедующие новую идею».
В журнале «Ньюсуик» говорится, что секты – это «обычно маленькие экстремистские группы, члены которых подражают отдельной харизматической личности и перенимают ее цель». Подобно в журнале «Эйшауик» отмечается, что «слово [секта] само по себе неопределенно, но под ним обычно подразумевается новое религиозное вероисповедание, которое строится вокруг харизматического вождя, нередко провозглашающего себя олицетворением Бога».
Язык, употребленный в совместном постановлении обеих палат 100-го конгресса штата Мэриленд (США), также передает уничижительный оттенок значения слова «секта». В постановлении говорится, что «секта – это группа или движение, которые чрезмерно преданы какой-нибудь личности или идее и которые, во имя достижения целей предводителей, используют неэтичные, хитрые приемы убеждения и влияния».
Совершенно очевидно, что сектами в основном считают религиозные группы, которые придерживаются крайних взглядов и обычаев и своим поведением не соответствуют принятым сегодня нормам общества. Как правило, их религиозная деятельность проводится втайне. Многие из этих сектантских групп обособляются, создавая общины. Их преданность самозваному предводителю в большинстве случаев безоговорочна и исключительна. Эти предводители часто похваляются, говоря о себе, что они – божьи избранники или даже обладают божественной сущностью.

Сектанты:
– часто обособляются от друзей, семьи и даже общества в целом,
– известно, что предводители сект прибегают к хитрым приемам, чтобы завладеть мышлением своих последователей,
– совершают свое поклонение втайне,
– следуют человеческому руководителю и преклоняются пред ним.


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Воскресенье, 25.01.2015, 23:34 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Хорошо, давайте сначала поговорим о секте, а уже потом о церкви и общине. Впрочем, открывая эту тему, я планировала говорить (для начала) сразу об этих трех формах религиозных организаций. Меня заинтересовало, как об этом написано в учебнике. А написано, что не все так однозначно, как гласит "общественное мнение", подверженное стереотипам.
Нам порой не хватает знаний о чем-то, вот и впадаем в бездумность
Я задумалась, когда прочитала, что христианство сначала было сектой, а уже потом его основой стала церковь.
И тогда я задумалась дальше - ведь и в рамках христианства потом стали появляться секты (протестантские), которые постепенно обрели статус конфессии.
Если я что-то написала не так, надеюсь, друзья меня поправят. yes

Цитата Podsnegniki ()
Некоторые богословы, во избежание путаницы, предпочитают не употреблять его.

Богословы, насколько я понимаю, сами верующие люди, приверженцы какой-либо определенной религии.
Поэтому в данном случае для меня более авторитетно мнение ученых, а не мнение какого-либо богослова.
В частности, для меня более (чем мнение богослова) авторитетно мнение, изложенное в учебнике или в словаре.
Я не против выслушать и точку зрения богослова, но определенного, так как, не в обиду будет сказано, формулировка "некоторые богословы" не говорит мне ни о чем Если это непонятно кто, почему для меня должно быть авторитетом мнение непонятно кого, призывающего изъять слово "секта" из употребления?
Да, благое намерение - стремление "избежать путаницы", но запрет на слово, на мой взгляд, не приближает к пониманию реальности происходящего.
А реально существуют разные типы и формы религиозных организаций. Лично мне хотелось бы понять, что они представляют из себя "Запрет на словоупотребление" лично мне вряд ли поможет это понять.

Цитата Podsnegniki ()
«христианство и др[угие] т[ак] н[азываемые] мировые религии сами возникли как секты в лоне ранее существовавших религ[иозных] систем»

Вот-вот. И в учебнике это написано. Но именно "возникли из". А вовсе не - "христианство - это секта".
Юля, я тут не увидела, что атеисты называют христианство "сектой". Да и не слышала я такого ни от кого и никогда.

Вот что пишет словарь Даля:
Цитата
Секта
ж. франц. братство, принявшее свое, отдельное ученье о вере; согласие, толк, раскол или ересь. Сектатор, последователь секты. Сектор круга, в геометр. вырезка, треугольная часть его, меж двух лучей (радиусов его).

Так что главная идея - секта - это часть чего-либо, нечто отделившееся, отколовшееся от того, что было прежде.
Это толкование соответствует моему представлению, которое подтверждает словарь. Да и то, что я прочитала в учебнике, подтверждается - сначала христианство "откололось" от иудаизма, а потом уже выросло до уровня "мировой религии".
Конечно, некто (всем назло) может называть христианство "иудейской сектой", но что-то я таких "мыслителей" пока что не встретила

Цитата Podsnegniki ()
Сегодня, согласно «Словарю античности», секты – это «группы, отделившиеся от крупного течения и следующие за собств[енным] новым вождем или исповедующие новую идею»

Словарь античности в данном вопросе для меня не самый главный авторитет, но в целом это определение не противоречит моему пониманию. Вот только "секта" и "церковь" - это все-таки не одно и то же. И если само христианство себя не считает "сектой", то, пожалуй, это не безосновательно
 
PodsnegnikДата: Понедельник, 26.01.2015, 00:00 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Цитата Podsnegniki ()
Совершенно очевидно, что сектами в основном считают религиозные группы, которые придерживаются крайних взглядов и обычаев и своим поведением не соответствуют принятым сегодня нормам общества.

Если интересно, я поясню, что именно меня так развеселило.

Цитата Podsnegniki ()
Многие из этих сектантских групп обособляются, создавая общины.

Непонятно, о чем идет речь И почему-то умалчивается об общинах как о вполне законных формах существования христианской церкви.

Цитата Podsnegniki ()
Их преданность самозваному предводителю в большинстве случаев безоговорочна и исключительна.

Непонятно, о чем речь. Мол, догадайтесь сами. А вот я не настолько догадлива.

Цитата Podsnegniki ()
Эти предводители часто похваляются, говоря о себе, что они – божьи избранники или даже обладают божественной сущностью.

Что-то ругательное написано и туманное. Похоже, автор текста ставил перед собой задачу - воздействовать на эмоции читателя и отключить его мозг. Главное - негативно настроить против кого-то и заставить верить себе, автору этого текста.
А я вот не собираюсь верить непонятно чему и непонятно кому. Какому-то анонимному автору
Впрочем, да ну его, этого автора.
Мне сама тема интересна, хотелось бы разобраться.

Цитата Podsnegniki ()
Сектанты:
– часто обособляются от друзей, семьи и даже общества в целом,
– известно, что предводители сект прибегают к хитрым приемам, чтобы завладеть мышлением своих последователей,
– совершают свое поклонение втайне,
– следуют человеческому руководителю и преклоняются пред ним.

Стереотип неплохо сформулирован. Но мне бы хотелось понять реальность, а не стереотип.

Мне понравилось определение из словаря по политологии:

Цитата
СЕКТА
(от лат. secta - учение, направление, школа), религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви. В переносном смысле - группа лиц, замкнувшихся в своих узких интересах.


Честно говоря, меня больше интересует такое понятие как община. И то, как оно соотносится с двумя другими понятиями - "церковь" и "секта".

Юля, если можно, добавь, пожалуйста, в топ это мое признание. А то получилось, что я не очень четко свою мысль сформулировала и пошел акцент не в сторону общины, а в сторону секты.
 
PodsnegnikДата: Понедельник, 26.01.2015, 00:01 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Я сталкивалась с сектами - сама в них никогда не была, наблюдала со стороны, - поэтому мне этот текст понятен. Тут точно все описано. То, с чем я не согласна или если мне непонятно, я бы не стала помещать.
Посмотрю, что есть про общины. На мой взгляд, общины встречаются реже, чем секты.


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Понедельник, 26.01.2015, 00:08 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Цитата Podsnegniki ()
Я сталкивалась с сектами

Меня заинтересовала информация, что секта не есть нечто фатальное, что она может стать церковью (как, согласно учебнику, случилось с христианством).

Юля, ты сталкивалась с сектами, а с цервями сталкивалась?

Если тебе понятно, объясни мне, пожалуйста, то, что непонятно мне. Если, конечно, сможешь.

Хотя меня, конечно, больше интересует, что такое община и каков смысль существования этой религиозной организации

Цитата
Община — многозначное слово, которое может соответствовать в других языках таким терминам как en:Commune и en:Community:

Наверное, община - это что-то вроде коммуны

Цитата
Община (традиционная) — традиционная форма социальной организации.

Но, конечно, невозожно спорить с тем, что община - это форма социальной организации. Но ведь и секта, и церковь - это тоже формы социальной организации. Вот и хотелось бы понять, что тут общего и в чем отличия.

Пока что предполагаю - общее в том, что общины есть и в секте, и в церкви.

Могут быть и нерелигиозные общины. Может быть, они и похожи в чем-то на религиозные

Дело в том, что клуб "Крылья" сотрудничает с разными организациями. Так вот мне и хотелось бы понять, что из себя представляют общины. И чем они, например, отличаются от клубов. Мы ведь и с клубами сотрудничаем.

Спасибо Юле, что разрешила создать здесь эту тему, так как на форуме "Крылья" я бы побоялась свободно писать, а то вдруг кто-то из руководителей клубов обиделся бы на сравнение клуба и религиозной общины.

Цитата
Община — совокупность представителей определенного вероисповедания, религиозного толка или национальности в стране, городе и т. п. (религиозная, национальная община).


Цитата
Коммуна (общественная) — форма совместной жизни людей, основанная на обобществлении имущества и труда всех ее членов.


Но поскольку этот раздел на Юлином форуме посвящен именно духовным вопросам, я и предложила сравнить общины в секте и церкви. Но можно и не сравнивать, просто понять бы, что такое община, а то мы (клуб "Крылья") пытаемся сотрудничать с христианскими общинами, но получается, что при этом мы слабо понимаем, а что такое община. Тем самым сотрудничаем "вслепую".
 
PodsnegnikДата: Понедельник, 26.01.2015, 00:11 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

ОБЩИНА

Цитата
- одна из древнейших форм социальной организации общества. Первобытная (родовая) О. характеризуется коллективным трудом и потреблением, более поздняя форма - соседская (территориальная, сельская) О. сочетает индивидуальное и общинное владение, в целом характерна для докапиталистического общества.
О. обладает полным иди частичным самоуправлением. ...В ходе Столыпинской аграрной реформы общинное землевладение заменялось частным крестьянским.
О. назывались т.ж. и другие исторические общности: городская коммуна, религиозная, профессиональная, земляческая О.

Просто однажды Юля Ильюта сказала, что клуб "Крылья" - это тоже своего рода община.

Вот я и задумалась, что общего, в чем отличия
 
PodsnegnikДата: Понедельник, 26.01.2015, 00:13 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
бродяга пишет:

Предлагаю поразмышлять над понятиями секта,как таковая,и тоталитарная секта.
 
PodsnegnikДата: Понедельник, 26.01.2015, 00:15 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Нашла статью на тему религиозной общины. Здесь речь идет о конкретных еврейских общинах в г.Эссене. М.б., найдешь что-то интересное для размышления.

Цитата
Еврейская газета
Эссен: две формы и два содержания

Что такое религиозная община? Это добровольное сообщество, состоящее из людей, связанных общим вероисповеданием. Соответственно, цели этого сообщества должны в первую очередь лежать в религиозной сфере. Структура его управления в принципе проста: административный глава обязан обеспечить общину средствами, необходимыми для ее функционирования, а лидер духовный призван нести в общину религиозность и веру.
Целью этой статьи не является пропаганда какой-то из религий. Более того, я уверен, что никакая другая религия, кроме иудаизма, евреям не пример для подражания. И, выбирая общины для сравнения, я руководствовался не их религиозным направлением, а тем, что они обе почти полностью состоят из выходцев из СНГ.
Есть в Эссене две общины, считающиеся религиозными. В первой, еврейской, 905 человек. Она имеет статус публично-правовой корпорации, поэтому внешний контроль за выполнением ее уставных задач находится вне возможностей Земельного союза и ЦСЕГ. Уже 50 лет община имеет собственное помещение (800 кв. м). Ее бюджет близок к 700 тыс. ? в год и почти полностью формируется государством, землей Cеверный Рейн-Вестфалия и городом Эссен. Общину много лет возглавляет Евгений Будницкий, который был в прошлом фрезеровщиком, инженером и профоргом на крупном оборонном предприятии. Есть в общине и совет, и правление. А вот духовного лидера (раввина) в общине нет и никогда не было. Будницкий говорит, что «общине нужен папа», имея в виду себя в роли «заботливого» главы общины.
А еще есть в Эссене русский православный приход. Община с символичным названием «Святых бессребреников Космы и Дамиана» ютится в подвале кирхи Св. Августина, имеет около 300 прихожан и бюджет примерно 10 тыс. ? в год. Община – часть публично-правовой корпорации Берлинская епархия Московского патриархата Русской православной церкви и ею же контролируется. Никакой господдержки община не получает. За короткий срок существования приход четыре раза переезжал из подвала одной церкви в подвал другой.
Священник Виктор Алексеев – выпускник Одесской семинарии – духовный и административный глава общины. По его словам, он служит Богу, одновременно осуществляя при этом служение ближним для спасения их душ. Каких-либо выборных органов в общине нет.


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Понедельник, 26.01.2015, 00:17 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Продолжение

Цитата
Дело жизни отца Виктора
Рассказывает отец Виктор: «Община создана в 2004 г. священниками Леонидом Цыпиным и Вадимом Садовым и четырьмя русскоязычными прихожанами. В 2005 г. владыкой Феофаном я был назначен служить в общине. Пришел в общину, когда в ней не было и 30 прихожан.
До этого я работал несколько лет в христианских храмах Ставрополья, а в 1998 г. переехал в Германию, где в доме престарелых, а также в двух других приходах помогал людям состраданием, советом и молитвой. Днем служу в общине на общественных началах, а ночью работаю на немецкой почте.
Религиозная община начинается с веры и может существовать только на ее основе. Прихожане давно поняли, что жизненные проблемы – ничто, если есть вера. Только она придает человеческому существованию смысл и полноту. И привлекать людей в общину надо через семена веры.
Мы не зазываем к себе прихожан с помощью обещаний и каких-либо благ. В наших информационных листках указан лишь адрес и время богослужения. И приходят те, кто испытывает духовный голод, желает молиться вместе с единоверцами.
На богослужениях обычно бывает 50–60 человек, в престольные праздники – 100–120, и тогда в нашем маленьком зале негде ступить. За время моего служения здесь обвенчались 15 пар, крестилось примерно 150 детей и взрослых. Чаще всего это люди православного происхождения, которые по каким-то причинам не были ранее крещены. Но желают креститься и люди, принадлежащие по рождению и к другим конфессиям. В православной религии нет такого обряда, как конфирмация (у евреев похожий обряд называется бар-мицва для мальчиков и бат-мицва – для девочек). В сознательном возрасте человек сам решает, чтó желает исповедовать. И таких у нас сегодня не меньше десяти человек. Мы не изгоняем из общины никого. Из мер наказания, применяемых к верующим, возможна только одна – лишение права присутствовать на причастии. Эту меру я применял один раз за время моего служения.
Русская православная церковь не участвует в германской системе церковного налогообложения, нет и обязательных для прихожан взносов. Московская патриархия снабдила нас основными церковными принадлежностями и церковным облачением, а остальные необходимые средства приходу жертвуют прихожане или другие спонсоры. Немного дает торговля православными книгами, иконами и свечами.
На наши нужды мы тратим примерно 800 ? в месяц, из которых 340 ? идет на аренду молельного зала и бюро, а остальные – на масло для лампад, муку для просфор, воск для свечей и т. д.
Штатных работников община не имеет. Наши прихожане понимают, что общине обязательно надо что-то отдавать, поэтому на добровольной и безвозмездной основе выполняют все необходимые для храма работы. Например, наш иконостас частично сделали сами прихожане. Нет недостатка и в тех, кто моет посуду, убирает помещение и выполняет другие хозяйственные работы. Члены общины также бескорыстно помогают друг другу, например, в поиске квартиры, при необходимости могут сопроводить друг друга к врачу или в учреждение.
В общине есть небольшой хор, которым четыре года бесплатно руководит прихожанка из Вупперталя. Приезжает она не только на службы в выходные дни и престольные праздники, а и в будние дни, на спевки, самостоятельно оплачивая дорогу.
Есть в общине и детская группа, которая существует на волонтерских началах. В ней дети учат русский язык и закон Божий, читают духовные книги, обучаются церковному пению. Все ходят на богослужения. Те дети, кто не прошел обряд крещения, готовятся к нему.
Специальных собраний мы не собираем, а насущные проблемы обговариваем за чаем в трапезной после молитв».
Я побывал в общине. Пока шла служба, стоял на улице. Потом пригласили в трапезную. Часть людей на трапезу не остались, но за столами сидели 53 человека. Самые маленькие играли, строили что-то из деревянных деталей в детском уголке. Трапеза организована в виде шведского стола. Я поразился обилию блюд. Часть продуктов для трапезы предоставляет благотворительная организация SkF Essener Tafel e.V., а часть, в том числе и фрукты, приносят прихожане
В общине есть не только православные жены и мужья членов еврейской общины, но и крещеные галахические евреи.
Отец Виктор самолично распоряжается общинным банковским счетом и с помощью нескольких активных прихожан решает жизненно важные вопросы: поиск нового помещения, переезд, формирование религиозной библиотеки, закупка книг и икон для общинной лавки и т. д.
О существовании общины в городских чиновничьих кругах почти не известно. На городские мероприятия отца Виктора не приглашают, но он этим не тяготится, т. к. имеет достаточно опыта, знаний и желания, чтобы быть самостоятельным и эффективным духовным и административным руководителем общины и обеспечивать ее развитие.


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Понедельник, 26.01.2015, 00:19 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Конец статьи

Цитата
Дела «папы» Евгения
Еврейская культовая община была воссоздана сразу после Второй мировой войны, а в 1959 г. построила себе новое здание.
Русскоязычная часть общины формировалась, по сути, с помощью городского ведомства по делам иностранцев, который направлял всех еврейских иммигрантов в общину для проверки их еврейского происхождения. Итог проверки не влиял на решение властей о выдаче вида на ПМЖ, но процедура была обязательной. Затем галахические евреи зачислялись в общину, при этом степень их религиозности не учитывалась.
Говорит Евгений Будницкий: («ЕГ», № 9 (2007)): «Сегодня Германия... принимает евреев (в основной массе неверующих) и создает условия для их вхождения в веру. Но одно дело создать условия для исповедования, другое – побудить исповедовать веру...
...во всех еврейcких общинах Германии ситуация одинакова: в первое время в силу беспомощности иммигранты активно посещают общину, а по мере освоения в новых условиях жизни в большинстве используют ее как социальную инстанцию, но не как религиозную организацию. Как переломить эту общую тенденцию? ...у меня есть своя тактика. Я действовал (с 1993 г.) и действую сейчас в двух направлениях:
– сделать общину домом для всех евреев (и членов их семей), побудить как можно большее число местных евреев (и членов их семей) приходить в общину, быть не только формально членами общины, но и фактически участвовать в ее жизни;
– привлечь максимальное количество детей и молодежи к участию в жизни общины, ибо только в них община видит свое будущее...
Я не хочу погружать вас в детали моей ... работы (только одна наша община в отличие от восьми общин Земельного союза не имеет... управляющего делами)...»
Последнее – неправда. Община Бонна (951 чел.) тоже не имеет управляющего делами. Но дело, в конце концов, не в наличии или отсутствии управделами. Дело в отсутствии раввина. И в непонимании того, что в отсутствие квалифицированного духовного лидера «русских» евреев к вере привести невозможно.
Изыскивать ресурсы для оплаты необходимых работников – обязанность правления. Возможны такие причины отсутствия денег на ставки раввина и управделами:
– неумение правления находить понимание у тех, от кого зависит финансирование этих нужд;
– неумение распорядиться имеющимися деньгами;
– нежелание иметь квалифицированных конкурентов в управлении общиной.
Вполне вероятно, что при квалифицированном управделами были бы деньги и на раввина. Но эту работу упорно выполняет дилетант, оставив общину Эссена без духовного лидера. И дилетант даже не упоминает, что сожалеет об отсутствии такого человека.
Община – это дом евреев и еврейской веры с социальными и культурными обязательствами перед его хозяевами, а не дом для «членов их семей». «Целью общины является религиозное, социальное и культурное обслуживание ее членов», – говорит Устав. Члены семей в нем не упомянуты. Хотя декларирование в Уставе, что община – «дом для всех евреев (и членов их семей)», ставит под сомнение религиозную направленность общины, Устав не меняют. Ради голосов членов, состоящих в смешанных браках, руководство идет на сознательное и нескрываемое разжижение ее религиозной сущности.


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Понедельник, 26.01.2015, 00:21 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
melamed пишет:

В Викепедии на счет общинны написано следующее:

Цитата
Общи́на — многозначное слово, которое может соответствовать в других языках таким терминам как en:Commune и en:Community:

Община (традиционная) — традиционная форма социальной организации;
Община (административно-территориальная единица) — в ряде стран название местной административно-территориальной единицы, обычно 2, 3 или 4 уровней (синонимы — коммуна, муниципалитет, муниципальное образование), например, общины Германии;
Община — совокупность представителей определенного вероисповедания, религиозного толка или национальности в стране, городе и т. п. (религиозная, национальная община)


Слово церковь - греческое слово, означающее сбор или собрание людей (Википедия)
 
PodsnegnikДата: Понедельник, 26.01.2015, 00:28 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Цитата melamed ()
сбор или собрание людей

Получается, что все это - примерно одно и то же - и церковь, и община А еще и клуб! Меня удивило, что есть община "Осанна", а клуб "Встреча" - один из проектов этой общины (мы там выступали с "Ангелом"). Какие-то нюансы, наверное, есть между обычным клубом и христианским, между клубом и общиной, общиной и церковью, общиной церковной и "сектантской"... Я надеялась разобраться при помощи словарей - не получается

Надо пригласить в тему Юлю Ильюту - мб, сориентирует.

Цитата
И приходят те, кто испытывает духовный голод, желает молиться вместе с единоверцами.


Спасибо, Юля! Вот как можно понимать общину. Я так церковь понимаю - придти и вместе молиться. А для ощущения себя в общине мне лично недостаточно только общей молитвы. Мне нужна беседа о христианском отношении к жизни, чего я в православных общинах пока что не нашла, к сожалению.

Цитата
Специальных собраний мы не собираем

Вот это мне и не подходит. Но многих, похоже, устраивает.

Цитата
Дела «папы» Евгения

Я так поняла: им раввина не хватает. И денег на зарплату для раввина. А больше ничего не поняла...

Юля, спасибо за интересную информацию (на примерах).
Думаю, православная община была приведена в пример типичная, про еврейскую - не знаю.
 
PodsnegnikДата: Понедельник, 26.01.2015, 00:30 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Юлия пишет:

Ой, как у вас тут интересно! А я прозябаю. Забегалась, нет сейчас сил ответить, поискала мысли, но они спят. Как смогу - вернусь. Простите.
 
PodsnegnikДата: Понедельник, 26.01.2015, 00:37 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Цитата Юлия ()
Простите.

Юля, это Вы простите, что я что-то так и не собралась сосредоточиться и пригласить Вас в эту тему. Конечно, Ваше мнение (и Ваш опыт) интересно и важно узнать. А то я несколько "закопалась", хотя друзья и пытаются мне помочь "прояснить ситуацию".
Пока что прояснилось в сторону неопределенности, то есть - община - слово многозначное. На этом этапе я как-то "рухнула".
Ну, вот и что теперь? Слово многозначное и теперь давайте "общиной" (и заодно "клубом") называть "что угодно"?
А когда я вспомнила, что мы ездили в христианский клуб "Встреча", и называется он почему-то клуб, а не община, я "благополучно" и окончательно запуталась
Ну, про церковь-то мне "понятно" - это ведь такое здание особенное, красивое, а на макушке знак: или крест или полумесяц. А если это не культовое сооружение, то это, конечно, не церковь. Про церковь можно "все" понять именно по внешним (архитектурным) признакам.

Цитата бродяга ()
Предлагаю поразмышлять над понятиями секта,как таковая,и тоталитарная секта.

Олег, спасибо за участие в теме! Но меня интересует не разница между сектами, а разница между общинами. Наверное, нужно было назвать тему "Что такое община?"
Но я побоялась так назвать, тк слово "община" многозначное, а меня интересует именно христианская община, а секты-то (наверное) разные бывают, не только христианские. Что касается общин, то ведь и такие, наверное, бывают, которые совсем не имеют отношения к христианству. Например, землячество. Кто-то переехал жить, например, из Курской области (как мой папа в своей юности) в Москву, но любовь к малой родине осталась. И вот создали в Москве Курское землячество. Я когда про такое узнала, даже предложила отцу вступить туда, общаться с земляками. Правда, отец сказал, что его это не интересует, не привлекает.
А меня вот давно привлекала община. Меня еще в школьные годы интересовало такое понятие как коммуна. И я даже думала, что вдруг коммунизм - эта такая "большая коммуна"? И вступила в комсомол с этой идеей. Но на меня вокруг все дикими глазами смотрели, из чего я постепенно сделала вывод, что вступила я "куда-то не туда"... Но мой "внутренний поиск" на этом не завершился

В общем, Олег, если ты считаешь, что бывает просто сектантская община, а бывает "тоталитарная община", тогда проясни, пожалуйста, разницу.
 
PodsnegnikДата: Понедельник, 26.01.2015, 00:42 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Но я, кажется, поняла разницу между православной и межконфессиональной христианскими общинами.

Вот что православная община пишет о себе:

Цитата
...община в меру своих сил способствует возвращению людей к православной вере, дает нам возможность лучше узнать историю России и культуру нашего народа

click here

Характерно, что речь идет о "возвращении", а не о "приобщении". Характерно и то, что акцент делается на государственности.

Но, конечно, обищины нужны разные. Но меня пугает акцент на национальности, ведь в Библии есть слова, что для христианина нет ни эллина, ни иудея.

Православная традиция по-своему очень хороша, но я осторожничаю и пугаюсь. И предпочитаю межконфессиональную общину, в которой я "своя среди чужих". Для меня это лучше, чем в православной общине быть "чужой среди своих". И почему "чужой"? Потому что я не хочу превозносить какое-либо государство, ибо в Библии сказано, что "кесарево - кесарю".

Вот для меня "наш народ" - это все люди в мире. И я не понимаю, зачем на встречах общины заниматься политикой. Это меня отпугивает как пережиток советского партсобрания.
 
PodsnegnikДата: Понедельник, 26.01.2015, 00:43 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Юлия пишет:

Все-таки до отъезда не успею включиться в дискуссию. Хотя мысли уже появились. Я их додумаю, и после 3 марта начну писать.
 
PodsnegnikДата: Понедельник, 26.01.2015, 00:44 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата
Все-таки до отъезда не успею включиться в дискуссию. Хотя мысли уже появились. Я их додумаю, и после 3 марта начну писать.

Обязательно возвращайся, мы будем ждать. Тема действительно интересна и очень непростая - хотелось бы вместе поразмышлять.


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Понедельник, 26.01.2015, 17:30 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
бродяга пишет:

Тоталитарная секта в отличии от просто сект,которые являются просто ответвлениями от,чаще всего протестантских,церквей(например,баптисты),представляет собой структуру,требующую беспрекослоного подчинения и отличающуюся жестким контролем за своими членами.
 
PodsnegnikДата: Понедельник, 26.01.2015, 17:36 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Цитата бродяга ()
Тоталитарная секта... представляет собой структуру,требующую беспрекослоного подчинения и отличающуюся жестким контролем за своими членами.

Что-то типа компартии в Советской России? Ведь тоталитаризм может проявляться не обязательно в религиозной организации.

Цитата
Термин произошёл от латинского слова totalis, что означает весь, целый, и был введён в 20-х годах итальянскими критиками Б. Муссолини. Впоследствии и сам Муссолини использовал этот термин для определения фашистского государства.

click here

То есть тоталитарная - это не обязательно секта, а если существует какая-то секта, то она необязательно тоталитарная. Так?
 
Форум Подснежники » Беседка » Духовные ценности » Община, церковь, секта
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: