Община, церковь, секта
|
|
Podsnegnik | Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 23:31 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| 10.02.10 Дамабезсобачки пишет:
Предлагаю поговорить об отличиях между этими типами религиозных объединений.
Честно говоря, меня больше интересует такое понятие как община.
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 23:32 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Что такое секта?
Многие, кто, возможно, не совсем хорошо знает, что подразумевается под словом «секта», используют его неточно. Некоторые богословы, во избежание путаницы, предпочитают не употреблять его. В «Карманном словаре атеиста» дается следующее определение этого слова: «Секта религиозная (лат. secta – образ мыслей, учение, направление) – один из типов религ[иозных] объединений, отличающийся рядом признаков». Если исходить из этого критерия и этимологии слова, сектами можно назвать все религиозные организации. И действительно, как говорится в «Кратком научно-атеистическом словаре», «христианство и др[угие] т[ак] н[азываемые] мировые религии сами возникли как секты в лоне ранее существовавших религ[иозных] систем». Сегодня, согласно «Словарю античности», секты – это «группы, отделившиеся от крупного течения и следующие за собств[енным] новым вождем или исповедующие новую идею». В журнале «Ньюсуик» говорится, что секты – это «обычно маленькие экстремистские группы, члены которых подражают отдельной харизматической личности и перенимают ее цель». Подобно в журнале «Эйшауик» отмечается, что «слово [секта] само по себе неопределенно, но под ним обычно подразумевается новое религиозное вероисповедание, которое строится вокруг харизматического вождя, нередко провозглашающего себя олицетворением Бога». Язык, употребленный в совместном постановлении обеих палат 100-го конгресса штата Мэриленд (США), также передает уничижительный оттенок значения слова «секта». В постановлении говорится, что «секта – это группа или движение, которые чрезмерно преданы какой-нибудь личности или идее и которые, во имя достижения целей предводителей, используют неэтичные, хитрые приемы убеждения и влияния». Совершенно очевидно, что сектами в основном считают религиозные группы, которые придерживаются крайних взглядов и обычаев и своим поведением не соответствуют принятым сегодня нормам общества. Как правило, их религиозная деятельность проводится втайне. Многие из этих сектантских групп обособляются, создавая общины. Их преданность самозваному предводителю в большинстве случаев безоговорочна и исключительна. Эти предводители часто похваляются, говоря о себе, что они – божьи избранники или даже обладают божественной сущностью.
Сектанты: – часто обособляются от друзей, семьи и даже общества в целом, – известно, что предводители сект прибегают к хитрым приемам, чтобы завладеть мышлением своих последователей, – совершают свое поклонение втайне, – следуют человеческому руководителю и преклоняются пред ним.
Julia Boreeva
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 23:34 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Дамабезсобачки пишет:
Хорошо, давайте сначала поговорим о секте, а уже потом о церкви и общине. Впрочем, открывая эту тему, я планировала говорить (для начала) сразу об этих трех формах религиозных организаций. Меня заинтересовало, как об этом написано в учебнике. А написано, что не все так однозначно, как гласит "общественное мнение", подверженное стереотипам. Нам порой не хватает знаний о чем-то, вот и впадаем в бездумность Я задумалась, когда прочитала, что христианство сначала было сектой, а уже потом его основой стала церковь. И тогда я задумалась дальше - ведь и в рамках христианства потом стали появляться секты (протестантские), которые постепенно обрели статус конфессии. Если я что-то написала не так, надеюсь, друзья меня поправят.
Цитата Podsnegniki ( ) Некоторые богословы, во избежание путаницы, предпочитают не употреблять его. Богословы, насколько я понимаю, сами верующие люди, приверженцы какой-либо определенной религии. Поэтому в данном случае для меня более авторитетно мнение ученых, а не мнение какого-либо богослова. В частности, для меня более (чем мнение богослова) авторитетно мнение, изложенное в учебнике или в словаре. Я не против выслушать и точку зрения богослова, но определенного, так как, не в обиду будет сказано, формулировка "некоторые богословы" не говорит мне ни о чем Если это непонятно кто, почему для меня должно быть авторитетом мнение непонятно кого, призывающего изъять слово "секта" из употребления? Да, благое намерение - стремление "избежать путаницы", но запрет на слово, на мой взгляд, не приближает к пониманию реальности происходящего. А реально существуют разные типы и формы религиозных организаций. Лично мне хотелось бы понять, что они представляют из себя "Запрет на словоупотребление" лично мне вряд ли поможет это понять.
Цитата Podsnegniki ( ) «христианство и др[угие] т[ак] н[азываемые] мировые религии сами возникли как секты в лоне ранее существовавших религ[иозных] систем» Вот-вот. И в учебнике это написано. Но именно "возникли из". А вовсе не - "христианство - это секта". Юля, я тут не увидела, что атеисты называют христианство "сектой". Да и не слышала я такого ни от кого и никогда.
Вот что пишет словарь Даля: Цитата Секта ж. франц. братство, принявшее свое, отдельное ученье о вере; согласие, толк, раскол или ересь. Сектатор, последователь секты. Сектор круга, в геометр. вырезка, треугольная часть его, меж двух лучей (радиусов его). Так что главная идея - секта - это часть чего-либо, нечто отделившееся, отколовшееся от того, что было прежде. Это толкование соответствует моему представлению, которое подтверждает словарь. Да и то, что я прочитала в учебнике, подтверждается - сначала христианство "откололось" от иудаизма, а потом уже выросло до уровня "мировой религии". Конечно, некто (всем назло) может называть христианство "иудейской сектой", но что-то я таких "мыслителей" пока что не встретила
Цитата Podsnegniki ( ) Сегодня, согласно «Словарю античности», секты – это «группы, отделившиеся от крупного течения и следующие за собств[енным] новым вождем или исповедующие новую идею» Словарь античности в данном вопросе для меня не самый главный авторитет, но в целом это определение не противоречит моему пониманию. Вот только "секта" и "церковь" - это все-таки не одно и то же. И если само христианство себя не считает "сектой", то, пожалуй, это не безосновательно
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 00:00 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Дамабезсобачки пишет:
Цитата Podsnegniki ( ) Совершенно очевидно, что сектами в основном считают религиозные группы, которые придерживаются крайних взглядов и обычаев и своим поведением не соответствуют принятым сегодня нормам общества. Если интересно, я поясню, что именно меня так развеселило.
Цитата Podsnegniki ( ) Многие из этих сектантских групп обособляются, создавая общины. Непонятно, о чем идет речь И почему-то умалчивается об общинах как о вполне законных формах существования христианской церкви.
Цитата Podsnegniki ( ) Их преданность самозваному предводителю в большинстве случаев безоговорочна и исключительна. Непонятно, о чем речь. Мол, догадайтесь сами. А вот я не настолько догадлива.
Цитата Podsnegniki ( ) Эти предводители часто похваляются, говоря о себе, что они – божьи избранники или даже обладают божественной сущностью. Что-то ругательное написано и туманное. Похоже, автор текста ставил перед собой задачу - воздействовать на эмоции читателя и отключить его мозг. Главное - негативно настроить против кого-то и заставить верить себе, автору этого текста. А я вот не собираюсь верить непонятно чему и непонятно кому. Какому-то анонимному автору Впрочем, да ну его, этого автора. Мне сама тема интересна, хотелось бы разобраться.
Цитата Podsnegniki ( ) Сектанты: – часто обособляются от друзей, семьи и даже общества в целом, – известно, что предводители сект прибегают к хитрым приемам, чтобы завладеть мышлением своих последователей, – совершают свое поклонение втайне, – следуют человеческому руководителю и преклоняются пред ним. Стереотип неплохо сформулирован. Но мне бы хотелось понять реальность, а не стереотип.
Мне понравилось определение из словаря по политологии:
Цитата СЕКТА (от лат. secta - учение, направление, школа), религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви. В переносном смысле - группа лиц, замкнувшихся в своих узких интересах.
Честно говоря, меня больше интересует такое понятие как община. И то, как оно соотносится с двумя другими понятиями - "церковь" и "секта".
Юля, если можно, добавь, пожалуйста, в топ это мое признание. А то получилось, что я не очень четко свою мысль сформулировала и пошел акцент не в сторону общины, а в сторону секты.
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 00:01 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Я сталкивалась с сектами - сама в них никогда не была, наблюдала со стороны, - поэтому мне этот текст понятен. Тут точно все описано. То, с чем я не согласна или если мне непонятно, я бы не стала помещать. Посмотрю, что есть про общины. На мой взгляд, общины встречаются реже, чем секты.
Julia Boreeva
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 00:08 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Дамабезсобачки пишет:
Цитата Podsnegniki ( ) Я сталкивалась с сектами Меня заинтересовала информация, что секта не есть нечто фатальное, что она может стать церковью (как, согласно учебнику, случилось с христианством).
Юля, ты сталкивалась с сектами, а с цервями сталкивалась?
Если тебе понятно, объясни мне, пожалуйста, то, что непонятно мне. Если, конечно, сможешь.
Хотя меня, конечно, больше интересует, что такое община и каков смысль существования этой религиозной организации
Цитата Община — многозначное слово, которое может соответствовать в других языках таким терминам как en:Commune и en:Community: Наверное, община - это что-то вроде коммуны
Цитата Община (традиционная) — традиционная форма социальной организации. Но, конечно, невозожно спорить с тем, что община - это форма социальной организации. Но ведь и секта, и церковь - это тоже формы социальной организации. Вот и хотелось бы понять, что тут общего и в чем отличия.
Пока что предполагаю - общее в том, что общины есть и в секте, и в церкви.
Могут быть и нерелигиозные общины. Может быть, они и похожи в чем-то на религиозные
Дело в том, что клуб "Крылья" сотрудничает с разными организациями. Так вот мне и хотелось бы понять, что из себя представляют общины. И чем они, например, отличаются от клубов. Мы ведь и с клубами сотрудничаем.
Спасибо Юле, что разрешила создать здесь эту тему, так как на форуме "Крылья" я бы побоялась свободно писать, а то вдруг кто-то из руководителей клубов обиделся бы на сравнение клуба и религиозной общины.
Цитата Община — совокупность представителей определенного вероисповедания, религиозного толка или национальности в стране, городе и т. п. (религиозная, национальная община).
Цитата Коммуна (общественная) — форма совместной жизни людей, основанная на обобществлении имущества и труда всех ее членов.
Но поскольку этот раздел на Юлином форуме посвящен именно духовным вопросам, я и предложила сравнить общины в секте и церкви. Но можно и не сравнивать, просто понять бы, что такое община, а то мы (клуб "Крылья") пытаемся сотрудничать с христианскими общинами, но получается, что при этом мы слабо понимаем, а что такое община. Тем самым сотрудничаем "вслепую".
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 00:11 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Дамабезсобачки пишет:
ОБЩИНА
Цитата - одна из древнейших форм социальной организации общества. Первобытная (родовая) О. характеризуется коллективным трудом и потреблением, более поздняя форма - соседская (территориальная, сельская) О. сочетает индивидуальное и общинное владение, в целом характерна для докапиталистического общества. О. обладает полным иди частичным самоуправлением. ...В ходе Столыпинской аграрной реформы общинное землевладение заменялось частным крестьянским. О. назывались т.ж. и другие исторические общности: городская коммуна, религиозная, профессиональная, земляческая О. Просто однажды Юля Ильюта сказала, что клуб "Крылья" - это тоже своего рода община.
Вот я и задумалась, что общего, в чем отличия
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 00:13 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| бродяга пишет:
Предлагаю поразмышлять над понятиями секта,как таковая,и тоталитарная секта.
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 00:15 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Нашла статью на тему религиозной общины. Здесь речь идет о конкретных еврейских общинах в г.Эссене. М.б., найдешь что-то интересное для размышления.
Цитата Еврейская газета Эссен: две формы и два содержания
Что такое религиозная община? Это добровольное сообщество, состоящее из людей, связанных общим вероисповеданием. Соответственно, цели этого сообщества должны в первую очередь лежать в религиозной сфере. Структура его управления в принципе проста: административный глава обязан обеспечить общину средствами, необходимыми для ее функционирования, а лидер духовный призван нести в общину религиозность и веру. Целью этой статьи не является пропаганда какой-то из религий. Более того, я уверен, что никакая другая религия, кроме иудаизма, евреям не пример для подражания. И, выбирая общины для сравнения, я руководствовался не их религиозным направлением, а тем, что они обе почти полностью состоят из выходцев из СНГ. Есть в Эссене две общины, считающиеся религиозными. В первой, еврейской, 905 человек. Она имеет статус публично-правовой корпорации, поэтому внешний контроль за выполнением ее уставных задач находится вне возможностей Земельного союза и ЦСЕГ. Уже 50 лет община имеет собственное помещение (800 кв. м). Ее бюджет близок к 700 тыс. ? в год и почти полностью формируется государством, землей Cеверный Рейн-Вестфалия и городом Эссен. Общину много лет возглавляет Евгений Будницкий, который был в прошлом фрезеровщиком, инженером и профоргом на крупном оборонном предприятии. Есть в общине и совет, и правление. А вот духовного лидера (раввина) в общине нет и никогда не было. Будницкий говорит, что «общине нужен папа», имея в виду себя в роли «заботливого» главы общины. А еще есть в Эссене русский православный приход. Община с символичным названием «Святых бессребреников Космы и Дамиана» ютится в подвале кирхи Св. Августина, имеет около 300 прихожан и бюджет примерно 10 тыс. ? в год. Община – часть публично-правовой корпорации Берлинская епархия Московского патриархата Русской православной церкви и ею же контролируется. Никакой господдержки община не получает. За короткий срок существования приход четыре раза переезжал из подвала одной церкви в подвал другой. Священник Виктор Алексеев – выпускник Одесской семинарии – духовный и административный глава общины. По его словам, он служит Богу, одновременно осуществляя при этом служение ближним для спасения их душ. Каких-либо выборных органов в общине нет.
Julia Boreeva
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 00:17 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Продолжение
Цитата Дело жизни отца Виктора Рассказывает отец Виктор: «Община создана в 2004 г. священниками Леонидом Цыпиным и Вадимом Садовым и четырьмя русскоязычными прихожанами. В 2005 г. владыкой Феофаном я был назначен служить в общине. Пришел в общину, когда в ней не было и 30 прихожан. До этого я работал несколько лет в христианских храмах Ставрополья, а в 1998 г. переехал в Германию, где в доме престарелых, а также в двух других приходах помогал людям состраданием, советом и молитвой. Днем служу в общине на общественных началах, а ночью работаю на немецкой почте. Религиозная община начинается с веры и может существовать только на ее основе. Прихожане давно поняли, что жизненные проблемы – ничто, если есть вера. Только она придает человеческому существованию смысл и полноту. И привлекать людей в общину надо через семена веры. Мы не зазываем к себе прихожан с помощью обещаний и каких-либо благ. В наших информационных листках указан лишь адрес и время богослужения. И приходят те, кто испытывает духовный голод, желает молиться вместе с единоверцами. На богослужениях обычно бывает 50–60 человек, в престольные праздники – 100–120, и тогда в нашем маленьком зале негде ступить. За время моего служения здесь обвенчались 15 пар, крестилось примерно 150 детей и взрослых. Чаще всего это люди православного происхождения, которые по каким-то причинам не были ранее крещены. Но желают креститься и люди, принадлежащие по рождению и к другим конфессиям. В православной религии нет такого обряда, как конфирмация (у евреев похожий обряд называется бар-мицва для мальчиков и бат-мицва – для девочек). В сознательном возрасте человек сам решает, чтó желает исповедовать. И таких у нас сегодня не меньше десяти человек. Мы не изгоняем из общины никого. Из мер наказания, применяемых к верующим, возможна только одна – лишение права присутствовать на причастии. Эту меру я применял один раз за время моего служения. Русская православная церковь не участвует в германской системе церковного налогообложения, нет и обязательных для прихожан взносов. Московская патриархия снабдила нас основными церковными принадлежностями и церковным облачением, а остальные необходимые средства приходу жертвуют прихожане или другие спонсоры. Немного дает торговля православными книгами, иконами и свечами. На наши нужды мы тратим примерно 800 ? в месяц, из которых 340 ? идет на аренду молельного зала и бюро, а остальные – на масло для лампад, муку для просфор, воск для свечей и т. д. Штатных работников община не имеет. Наши прихожане понимают, что общине обязательно надо что-то отдавать, поэтому на добровольной и безвозмездной основе выполняют все необходимые для храма работы. Например, наш иконостас частично сделали сами прихожане. Нет недостатка и в тех, кто моет посуду, убирает помещение и выполняет другие хозяйственные работы. Члены общины также бескорыстно помогают друг другу, например, в поиске квартиры, при необходимости могут сопроводить друг друга к врачу или в учреждение. В общине есть небольшой хор, которым четыре года бесплатно руководит прихожанка из Вупперталя. Приезжает она не только на службы в выходные дни и престольные праздники, а и в будние дни, на спевки, самостоятельно оплачивая дорогу. Есть в общине и детская группа, которая существует на волонтерских началах. В ней дети учат русский язык и закон Божий, читают духовные книги, обучаются церковному пению. Все ходят на богослужения. Те дети, кто не прошел обряд крещения, готовятся к нему. Специальных собраний мы не собираем, а насущные проблемы обговариваем за чаем в трапезной после молитв». Я побывал в общине. Пока шла служба, стоял на улице. Потом пригласили в трапезную. Часть людей на трапезу не остались, но за столами сидели 53 человека. Самые маленькие играли, строили что-то из деревянных деталей в детском уголке. Трапеза организована в виде шведского стола. Я поразился обилию блюд. Часть продуктов для трапезы предоставляет благотворительная организация SkF Essener Tafel e.V., а часть, в том числе и фрукты, приносят прихожане В общине есть не только православные жены и мужья членов еврейской общины, но и крещеные галахические евреи. Отец Виктор самолично распоряжается общинным банковским счетом и с помощью нескольких активных прихожан решает жизненно важные вопросы: поиск нового помещения, переезд, формирование религиозной библиотеки, закупка книг и икон для общинной лавки и т. д. О существовании общины в городских чиновничьих кругах почти не известно. На городские мероприятия отца Виктора не приглашают, но он этим не тяготится, т. к. имеет достаточно опыта, знаний и желания, чтобы быть самостоятельным и эффективным духовным и административным руководителем общины и обеспечивать ее развитие.
Julia Boreeva
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 00:19 | Сообщение # 11 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Конец статьи
Цитата Дела «папы» Евгения Еврейская культовая община была воссоздана сразу после Второй мировой войны, а в 1959 г. построила себе новое здание. Русскоязычная часть общины формировалась, по сути, с помощью городского ведомства по делам иностранцев, который направлял всех еврейских иммигрантов в общину для проверки их еврейского происхождения. Итог проверки не влиял на решение властей о выдаче вида на ПМЖ, но процедура была обязательной. Затем галахические евреи зачислялись в общину, при этом степень их религиозности не учитывалась. Говорит Евгений Будницкий: («ЕГ», № 9 (2007)): «Сегодня Германия... принимает евреев (в основной массе неверующих) и создает условия для их вхождения в веру. Но одно дело создать условия для исповедования, другое – побудить исповедовать веру... ...во всех еврейcких общинах Германии ситуация одинакова: в первое время в силу беспомощности иммигранты активно посещают общину, а по мере освоения в новых условиях жизни в большинстве используют ее как социальную инстанцию, но не как религиозную организацию. Как переломить эту общую тенденцию? ...у меня есть своя тактика. Я действовал (с 1993 г.) и действую сейчас в двух направлениях: – сделать общину домом для всех евреев (и членов их семей), побудить как можно большее число местных евреев (и членов их семей) приходить в общину, быть не только формально членами общины, но и фактически участвовать в ее жизни; – привлечь максимальное количество детей и молодежи к участию в жизни общины, ибо только в них община видит свое будущее... Я не хочу погружать вас в детали моей ... работы (только одна наша община в отличие от восьми общин Земельного союза не имеет... управляющего делами)...» Последнее – неправда. Община Бонна (951 чел.) тоже не имеет управляющего делами. Но дело, в конце концов, не в наличии или отсутствии управделами. Дело в отсутствии раввина. И в непонимании того, что в отсутствие квалифицированного духовного лидера «русских» евреев к вере привести невозможно. Изыскивать ресурсы для оплаты необходимых работников – обязанность правления. Возможны такие причины отсутствия денег на ставки раввина и управделами: – неумение правления находить понимание у тех, от кого зависит финансирование этих нужд; – неумение распорядиться имеющимися деньгами; – нежелание иметь квалифицированных конкурентов в управлении общиной. Вполне вероятно, что при квалифицированном управделами были бы деньги и на раввина. Но эту работу упорно выполняет дилетант, оставив общину Эссена без духовного лидера. И дилетант даже не упоминает, что сожалеет об отсутствии такого человека. Община – это дом евреев и еврейской веры с социальными и культурными обязательствами перед его хозяевами, а не дом для «членов их семей». «Целью общины является религиозное, социальное и культурное обслуживание ее членов», – говорит Устав. Члены семей в нем не упомянуты. Хотя декларирование в Уставе, что община – «дом для всех евреев (и членов их семей)», ставит под сомнение религиозную направленность общины, Устав не меняют. Ради голосов членов, состоящих в смешанных браках, руководство идет на сознательное и нескрываемое разжижение ее религиозной сущности.
Julia Boreeva
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 00:21 | Сообщение # 12 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| melamed пишет:
В Викепедии на счет общинны написано следующее:
Цитата Общи́на — многозначное слово, которое может соответствовать в других языках таким терминам как en:Commune и en:Community:
Община (традиционная) — традиционная форма социальной организации; Община (административно-территориальная единица) — в ряде стран название местной административно-территориальной единицы, обычно 2, 3 или 4 уровней (синонимы — коммуна, муниципалитет, муниципальное образование), например, общины Германии; Община — совокупность представителей определенного вероисповедания, религиозного толка или национальности в стране, городе и т. п. (религиозная, национальная община)
Слово церковь - греческое слово, означающее сбор или собрание людей (Википедия)
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 00:28 | Сообщение # 13 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Дамабезсобачки пишет:
Цитата melamed ( ) сбор или собрание людей Получается, что все это - примерно одно и то же - и церковь, и община А еще и клуб! Меня удивило, что есть община "Осанна", а клуб "Встреча" - один из проектов этой общины (мы там выступали с "Ангелом"). Какие-то нюансы, наверное, есть между обычным клубом и христианским, между клубом и общиной, общиной и церковью, общиной церковной и "сектантской"... Я надеялась разобраться при помощи словарей - не получается
Надо пригласить в тему Юлю Ильюту - мб, сориентирует.
Цитата И приходят те, кто испытывает духовный голод, желает молиться вместе с единоверцами.
Спасибо, Юля! Вот как можно понимать общину. Я так церковь понимаю - придти и вместе молиться. А для ощущения себя в общине мне лично недостаточно только общей молитвы. Мне нужна беседа о христианском отношении к жизни, чего я в православных общинах пока что не нашла, к сожалению.
Цитата Специальных собраний мы не собираем Вот это мне и не подходит. Но многих, похоже, устраивает.
Цитата Дела «папы» Евгения Я так поняла: им раввина не хватает. И денег на зарплату для раввина. А больше ничего не поняла...
Юля, спасибо за интересную информацию (на примерах). Думаю, православная община была приведена в пример типичная, про еврейскую - не знаю.
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 00:30 | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Юлия пишет:
Ой, как у вас тут интересно! А я прозябаю. Забегалась, нет сейчас сил ответить, поискала мысли, но они спят. Как смогу - вернусь. Простите.
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 00:37 | Сообщение # 15 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Дамабезсобачки пишет:
Цитата Юлия ( ) Простите. Юля, это Вы простите, что я что-то так и не собралась сосредоточиться и пригласить Вас в эту тему. Конечно, Ваше мнение (и Ваш опыт) интересно и важно узнать. А то я несколько "закопалась", хотя друзья и пытаются мне помочь "прояснить ситуацию". Пока что прояснилось в сторону неопределенности, то есть - община - слово многозначное. На этом этапе я как-то "рухнула". Ну, вот и что теперь? Слово многозначное и теперь давайте "общиной" (и заодно "клубом") называть "что угодно"? А когда я вспомнила, что мы ездили в христианский клуб "Встреча", и называется он почему-то клуб, а не община, я "благополучно" и окончательно запуталась Ну, про церковь-то мне "понятно" - это ведь такое здание особенное, красивое, а на макушке знак: или крест или полумесяц. А если это не культовое сооружение, то это, конечно, не церковь. Про церковь можно "все" понять именно по внешним (архитектурным) признакам.
Цитата бродяга ( ) Предлагаю поразмышлять над понятиями секта,как таковая,и тоталитарная секта. Олег, спасибо за участие в теме! Но меня интересует не разница между сектами, а разница между общинами. Наверное, нужно было назвать тему "Что такое община?" Но я побоялась так назвать, тк слово "община" многозначное, а меня интересует именно христианская община, а секты-то (наверное) разные бывают, не только христианские. Что касается общин, то ведь и такие, наверное, бывают, которые совсем не имеют отношения к христианству. Например, землячество. Кто-то переехал жить, например, из Курской области (как мой папа в своей юности) в Москву, но любовь к малой родине осталась. И вот создали в Москве Курское землячество. Я когда про такое узнала, даже предложила отцу вступить туда, общаться с земляками. Правда, отец сказал, что его это не интересует, не привлекает. А меня вот давно привлекала община. Меня еще в школьные годы интересовало такое понятие как коммуна. И я даже думала, что вдруг коммунизм - эта такая "большая коммуна"? И вступила в комсомол с этой идеей. Но на меня вокруг все дикими глазами смотрели, из чего я постепенно сделала вывод, что вступила я "куда-то не туда"... Но мой "внутренний поиск" на этом не завершился
В общем, Олег, если ты считаешь, что бывает просто сектантская община, а бывает "тоталитарная община", тогда проясни, пожалуйста, разницу.
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 00:42 | Сообщение # 16 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Дамабезсобачки пишет:
Но я, кажется, поняла разницу между православной и межконфессиональной христианскими общинами.
Вот что православная община пишет о себе:
Цитата ...община в меру своих сил способствует возвращению людей к православной вере, дает нам возможность лучше узнать историю России и культуру нашего народа click here
Характерно, что речь идет о "возвращении", а не о "приобщении". Характерно и то, что акцент делается на государственности.
Но, конечно, обищины нужны разные. Но меня пугает акцент на национальности, ведь в Библии есть слова, что для христианина нет ни эллина, ни иудея.
Православная традиция по-своему очень хороша, но я осторожничаю и пугаюсь. И предпочитаю межконфессиональную общину, в которой я "своя среди чужих". Для меня это лучше, чем в православной общине быть "чужой среди своих". И почему "чужой"? Потому что я не хочу превозносить какое-либо государство, ибо в Библии сказано, что "кесарево - кесарю".
Вот для меня "наш народ" - это все люди в мире. И я не понимаю, зачем на встречах общины заниматься политикой. Это меня отпугивает как пережиток советского партсобрания.
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 00:43 | Сообщение # 17 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Юлия пишет:
Все-таки до отъезда не успею включиться в дискуссию. Хотя мысли уже появились. Я их додумаю, и после 3 марта начну писать.
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 00:44 | Сообщение # 18 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Цитата Все-таки до отъезда не успею включиться в дискуссию. Хотя мысли уже появились. Я их додумаю, и после 3 марта начну писать. Обязательно возвращайся, мы будем ждать. Тема действительно интересна и очень непростая - хотелось бы вместе поразмышлять.
Julia Boreeva
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 17:30 | Сообщение # 19 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| бродяга пишет:
Тоталитарная секта в отличии от просто сект,которые являются просто ответвлениями от,чаще всего протестантских,церквей(например,баптисты),представляет собой структуру,требующую беспрекослоного подчинения и отличающуюся жестким контролем за своими членами.
|
|
| |
Podsnegnik | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 17:36 | Сообщение # 20 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Дамабезсобачки пишет:
Цитата бродяга ( ) Тоталитарная секта... представляет собой структуру,требующую беспрекослоного подчинения и отличающуюся жестким контролем за своими членами. Что-то типа компартии в Советской России? Ведь тоталитаризм может проявляться не обязательно в религиозной организации.
Цитата Термин произошёл от латинского слова totalis, что означает весь, целый, и был введён в 20-х годах итальянскими критиками Б. Муссолини. Впоследствии и сам Муссолини использовал этот термин для определения фашистского государства. click here
То есть тоталитарная - это не обязательно секта, а если существует какая-то секта, то она необязательно тоталитарная. Так?
|
|
| |