MENU

Подснежники.ru

Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Подснежники » Библиотека » Книжные страницы » Владислав Крапивин (Наши любимые авторы)
Владислав Крапивин
ДамаБезСобачкиДата: Суббота, 14.02.2015, 00:29 | Сообщение # 1
*
Группа: Крылья
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
22.02.10
Дамабезсобачки пишет:

Владислав Крапивин

Надеюсь, этот автор - не только мой любимый...

С разрешения Юли я создаю эту тему не на форуме "Крылья", так как прошу вести обсуждение в ключе - Крапивин и христианство. А на "Крыльях" мне бы не хотелось вести беседу с таким акцентом
 
PodsnegnikДата: Суббота, 14.02.2015, 00:32 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Процитирую диалог из повести Владислава Крапивина "Оруженосец Кашка":

Цитата
... Пимыч подумал, покачал головой.
- Ладно... Мать-то когда приедет?
Кашка вздохнул.
- Ну... скоро. Когда папа поправится.
- А бабка как? Злая?
- Да не... Теперь не злая. Только молчит и Богу молится потихоньку... Пимыч, а зачем Богу молятся, если его нет?
- Да мне откуда знать? Тот, кто молится, наверное, думает, что он есть.
- Разве им никто сказать не может, что его нет?
- Иди скажи своей бабке.

Кашка вспомнил бабу Лизу и подумал, что пусть уж лучше молится. Но разговор кончать не хотелось...
 
PodsnegnikДата: Суббота, 14.02.2015, 00:34 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
бродяга пишет:

Это фрагмент из повести раннего Крапивина.Я ее очень люблю,но по этому отрывку еще трудно судить об отношении автора к вере.Гораздо более показательны романы из цикла о "Великом кристалле",в частности"Крик петуха"
 
PodsnegnikДата: Суббота, 14.02.2015, 00:37 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Цитата бродяга ()
по этому отрывку еще трудно судить об отношении автора к вере.

Олег! Меня порадовала строчка:"пусть уж лучше молится"

А еще мне понравился термин,который ты сегодня употребил на встрече Литстудии: романтический атеизм (или что-то вроде этого).
 
PodsnegnikДата: Суббота, 14.02.2015, 00:41 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата
Краткая биография


Владислав Петрович Крапивин родился в городе Тюмени, 14 октября 1938 года, в семье педагогов Петра Федоровича и Ольги Петровны Крапивиных. В 1956 году поступил на факультет журналистики Уральского государственного университета им. А. М. Горького. Во время обучения в университете был зачислен в штат газеты "Вечерний Свердловск". Несколько лет работал литературным сотрудником и заведующим отделом в журнале "Уральский Следопыт". Позднее, в 1965 году, ушел на творческую работу. В 1961 году Владиславом Крапивиным был создан детский отряд "Каравелла" (в 1965 году над отрядом взял шефство журнал "Пионер"). Профиль отряда - журналистика, морское дело, фехтование. Отряд существует до настоящего времени, ранее имел статус пионерской дружины, пресс-центра и парусной флотилии журнала "Пионер". Владислав Петрович руководил отрядом более тридцати лет, в настоящее время во главе "Каравеллы" молодые выпускники отряда. Первая книга Владислава Крапивина "Рейс "Ориона"" вышла в 1962 году в Свердловске. Спустя два года автор был принят в члены Союза писателей СССР. В настоящее время у В. Крапивина около двухсот изданий на различных языках. Его книги были включены в "Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества", "Библиотеку приключений и научной фантастики", "Библиотеку мировой литературы для детей", в японскую 26-томную серию "Избранные сочинения русских писателей для подростков". Книги Владислава Крапивина неоднократно переиздавались в Польше, Чехословакии, Болгарии, Германии, Японии, Венгрии, переводились на английский, испанский, персидский и другие языки. Часть произведений Владислава Крапивина были экранизированы и показывались по Центральному телевидению. Нескольких премий был удостоен фильм "Колыбельная для брата" по сценарию Владислава Крапивина и Станислава Фурина. Владислав Петрович Крапивин - лауреат премии Ленинского комсомола, премии "Аэлита" журнала "Уральский Следопыт" и Союза писателей РСФСР, премии имени А. Гайдара журнала "Пионер" и других литературных премий . За литературную и общественную деятельность награжден орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, медалью "За доблестный труд", знаком ЦК ВЛКСМ имени А. Гайдара. Почетный гражданин города Екатеринбурга, в котором жил и работал более сорока лет. В настоящее время по ряду причин писатель вернулся на родину и проживает в городе Тюмень.

Константин Гришин


Цитата
КРАПИВИН ВЛАДИСЛАВ ПЕТРОВИЧ (р. 1938)

В.Крапивин родился и вырос на берегах р.Туры в Тюмени. Выходец из педагогической семьи, он и сам одно время мечтал пойти в педагогический институт, но тяга к творческому самовыражению взяла верх. После окончания школы он поступил на факультет журналистики в Свердловский университет, и уже в студенческие годы стал сотрудничать в ряде местных периодических изданий. Но и любовь к миру детства не отпускала - примерно в то же время начинается его дружба с ребятами- подростками: совместные походы, занятия фехтованием наталкивают на идею создать детский клуб на основе самоорганизации. Так родился отряд «Каравелла», объединяющий всех, кто стремится жить насыщенной творческой жизнью (из рядов «Каравеллы» вышло немало известных сегодня деятелей науки и искусства, среди которых и детские писатели Н.Соломко, И.Тяглов).

Первые книги К. «Рейс «Ориона» (1962), «Брат, которому семь» (1963) появились, когда писателю было всего 25 лет, но тем не менее они сразу были отмечены читателями и критиками. За ними последовали «Палочки для Васькиного барабана» (1965), «Звезды под дождем» (1965), «Оруженосец Кашка» (1966), «Валькины друзья и паруса» (1967), «Путешественники не плачут» (1968), «Бегство рогатых викингов» (1970), «Тень каравеллы» (1971), «Далекие горнисты» (1971), «Баркентина с именем звезды» (1972), «Посмотри на эту звезду» (1972), «Всадники со станции Роса» (1975), «Мальчик со шпагой» ( 1976) и многие другие. Отвечая на вопрос о том, почему он выбрал основным занятием в жизни именно детскую литературу, К. неизменно отвечает - «Дети обычно скорее хотят стать взрослыми, а мне наоборот, хотелось, чтобы подольше было детство... Не хватало собственного детства из-за войны, наверное, поэтому и стал писать о ребятах и для ребят», и еще - «Мне всегда двенадцать лет». .

До конца 70-х гг в творчестве К. преобладала реалистическая линия: все его произведения этого времени по-своему продолжают гайдаровскую традицию романтического подхода к изображению мира детства. Барабаны, паруса, шпаги - неизменные атрибуты его книг, выросшие до уровня символа. Романтика - в крови крапивинских героев, которые умеют мечтать, ощущая зов дальних дорог и островов. В своих произведениях К. создал легко узнаваемый образ подростка: его мальчишки - «мятежники, повстанцы, защитники, воины, романтики». Они отличаются нравственной чистотой, справедливостью, обостренным чувством собственного достоинства. Не менее важно, что они энергичны в утверждении своего взгляда на мир, жизненной позиции, способны на Поступок, мужественны и последовательны. Может быть, поэтому герои К. часто «лезут в разные истории», чтобы защитить свою честь и спасти кого-то от «молний».

Ощущение достоверности происходящего и его значительности усиливается оттого, что автор не скрывает ни от героев, ни от читателей жестокой правды жизни: у его мальчишек часто происходят конфликты с окружающими, нередко они вступают в стычки с хулиганами, даже бандитами. Жесткость авторской позиции предельна - иногда его герои погибают - третьеклассник Воробьев («Та сторона, где ветер») ценой собственной жизни спасает малышей, оказавшихся на сползающем с обрыва пласте льда, жестоким избиением Кирилла Векшина заканчивается повесть «Колыбельная для брата». Причем ребята редко получают благодарность за свою отвагу - так Сережу Каховского, выступившего против озлобленной бандитской группировки в защиту малышей, осуждают на совете отряда «за возмутительное поведение». И это закономерно - крапивинские мальчишки часто оказываются «нарушителями дисциплины» и «возмутителями спокойствия», они не удобны обывателям своей активностью, чувством сопричастности всему происходящему.

Герои К. - дети разных возрастов, но их объединяет сходство взглядов на жизнь и окружающий мир. Почти во всех произведениях писателя старшие дружат с младшими и опекают их («Та сторона, где ветер», «Оруженосец Кашка», «Валькины друзья и паруса», «Колыбельная для брата»). Герой-подросток оказывается тем старшим другом, которому дано облегчить младшим болезненность и трудность взросления. По сути дела, мир крапивинского детства - мир без взрослых: их присутствие на страницах произведений, участие в действии предельно ограничено и носит часто негативный по отношению к детям характер. Подростки же оказываются мудрыми наставниками и друзьями, которые помнят еще свою беспомощность перед лицом зла и несправедливости, и всегда готовы прийти на помощь.

Трилогия «Мальчик со шпагой» - произведение, в котором наиболее полно воплотилась авторская концепция мира и ребенка в нем. Главный герой трилогии - Сережа Каховский - из тех «чудаков» и мечтателей, которые в борьбе за справедливое мироустройство готовы преодолевать любые трудности, а потому их конфликты с собой и с окружающей средой носят сугубо взрослый, серьезный, драматический характер.

В 80-ые гг. в творчестве К. происходит поворот в сторону условного типа отражения действительности: выходит в свет начатая еще в 1971 г. роман-трилогия «Голубятня на желтой поляне», а со второй половины 80-ых гг. начинают, одно за другим, появляться аллегорические сказки писателя и произведения, составившие основу цикла о Великом Кристалле. Собственно цикл «В глубине Великого Кристалла» создавался, начиная с 1992 г., когда появились «Выстрел с монитора», «Гуси-гуси,га-га-га» и «Застава на якорном поле». «Крик петуха» и «Белый шарик матроса Вильсона» продолжили его в 1993 г, причем последним произведением автор предполагал завершить цикл, но «потом неожиданно как-то, подспудно, откуда-то изнутри пошла повесть «Лоцман» ... А потом уже туда встряла предпоследней, неожиданно...повесть «Сказки о рыбаках и рыбках». Так был создан космогонический крапивинский Мир с его географией, историей, религией, физикой и метафизикой (о целостности и детальной продуманности этого мира свидетельствуют попытки создать его карты).


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Суббота, 14.02.2015, 00:44 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата бродяга ()
Гораздо более показательны романы из цикла о "Великом кристалле",в частности"Крик петуха"


Цитата
Мир Великого Кристалла - это множественность живых миров, переходящих друг в друга или соприкасающихся, существующих в едином «вертикальном времени». Населен он, в основном, детьми (взрослых в нем мало, они редко имеют «решающий» голос, а героями становятся лишь при условии сохранения детства в своей душе). Любимые герои К. - это дети-» койво» (по определению автора), мальчишки-Пограничники, которые наделены способностью проникать в иные миры. В основе сюжета каждого из произведений цикла - судьба одного или нескольких таких мальчишек.

Слагаемые системы мироздания Великого Кристалла стали появляться в произведениях К. раньше, чем возник замысел цикла. Да и после формального завершения цикла появляются произведения, фактически апеллирующие к мифосемантической системе Великого Кристалла. Уже в 1961 г. в повести «Я иду встречать брата» появляются упоминания Ратальского космодрома, планеты Леда (которые затем войдут в «Великое Кольцо Мироздания». Из повести «Летчик для особых поручений» (1975) приходит в мир Великого Кристалла Яков Михайлович Скицын (центральная фигура «Белого шарика матроса Вильсона»). Трилогия «В ночь большого прилива» (1969 - 1977) дала Великому Кристаллу образ «светлого штурмана Иту Лариу Дэна» (Дэни), известного во многих мирах Кристалла как один из Святых Хранителей, и живой кристалл Яшку, выращенный из звездного жемчуга. Тогда же появляется в творчестве К. тема параллельных миров, многовариантности их развития, условий и возможности их сближения, даже соединения.

Нельзя не обратить внимание на усложнение картины мира, происшедшее в последние десятилетия в творчестве К.: сохранив верность ведущим принципам конечной победы добра, справедливости, писатель тем не менее отчетливо сознает силу и жизнеспособность зла, в его произведениях есть и боль, и разочарование, и смерть. Героев К. иногда обвиняют в недетской жестокости, в отсутствии «христианского милосердия», забывая о том, что писатель ставит их лицом к лицу с реальным Злом, включает в борьбу, в которой нет и не может быть компромиссов. Созданный К. мир Великого Кристалла в современной русской детской и подростково-юношеской литературе пока по-своему уникален (объемностью, детальной проработкой, однородностью мировосприятия), его своеобразным продолжением стали произведения последних лет писателя «Оранжевый портрет с крапинками», «Самолет по имени Сережка», «Дырчатая луна», «Кораблики» .

К. - один из самых парадоксальных авторов современной детской и юношеской литературы. При всей своей колоссальной известности этот автор на удивление мало исследован серьезной критикой. Сам же писатель предельно сдержан в выcказываниях по поводу собственной творческой концепции и оставляет свободу толкования написанного читателям «no comment».


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Суббота, 14.02.2015, 00:47 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Я хочу процитировать фрагмент из книги Крапивина (не в обиду автору, а про отражение советских настроений через его книгу "Оруженосец Кашка"):

Цитата
Володя ощутил, как в нем наливается холодное и тяжелое, словно ртуть, бешенство. Он, прищурившись, смотрел ей вслед, а руки действовали сами собой. Молниеносно отыскали в заднем кармане рогатку, одним рывком распутали резину. Нащупали в другом кармане глиняный шарик. Володя даже и не думал, что может промахнуться. Он точно знал, что влепит ей твердую глиняную пулю между лопаток, прямо по тому месту, где колотится растрепанный конец тощей косы. И тогда девчонка завертится, взбрыкивая худыми ногами, и завоет на весь Белый Ключ.
 
PodsnegnikДата: Суббота, 14.02.2015, 00:49 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
бродяга пишет:

Думаю,это не советские настроения,а описанияия чувств героя,может быть,созвучных авторским. Ведь все мы подвержены страстям.
 
PodsnegnikДата: Суббота, 14.02.2015, 00:52 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Я смотрю со своих позиций: мальчику и в голову не пришло, что девочка может стать инвалидом. Потому что в советское время инвалидов "не было". Вот почему я сказала, что книга объективно отражает советские настроения.
Если я ошибаюсь, прошу сказать, в каком произведении Крапивина упоминаются люди с инвалидностью?

Кстати, Слава предложил обсудить на Литстудии творчество одного из авторов "Луча Фомальгаута" - там автор описывает встречу с Крапивиным (воспоминания о детстве). То есть Крапивин реально общался с детьми-инвалидами, приезжал к ним с рассказами, выступлениями. Но, наверное, это было уже в постсоветские времена
 
PodsnegnikДата: Суббота, 14.02.2015, 00:54 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
бродяга пишет:

Повесть"Та сторона где ветер" о незрячем мальчике.
И написана эта повесть в 60-ые годы.
 
PodsnegnikДата: Суббота, 14.02.2015, 00:57 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Цитата бродяга ()
Повесть"Та сторона где ветер" о незрячем мальчике.

Олег, если у тебя есть эта повесть, прошу дать почитать.


Олег, а что скажешь по поводу идеи - обсудить на Литературной студии тот рассказ-воспоминание? Из "Луча Фомальгаута". Насколько помню, ты читал этот рассказ, мы его обсуждали с тобой по телефону
 
PodsnegnikДата: Суббота, 14.02.2015, 00:59 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
бродяга пишет:

Обеими руками"за"
 
PodsnegnikДата: Суббота, 14.02.2015, 01:02 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Олег, а ты делал для нашей Литстудии тему по Крапивину?.. Что-то не припомню.
Брала я у тебя почитать ту книгу - о незрячем мальчике?.. Тоже не припоминаю что-то...

Цитата
В 1961 году Владиславом Крапивиным был создан детский отряд "Каравелла" (в 1965 году над отрядом взял шефство журнал "Пионер"). Профиль отряда - журналистика, морское дело, фехтование. Отряд существует до настоящего времени, ранее имел статус пионерской дружины, пресс-центра и парусной флотилии журнала "Пионер". Владислав Петрович руководил отрядом более тридцати лет, в настоящее время во главе "Каравеллы" молодые выпускники отряда.


Олег, найди, пожалуйста, по интернету и подготовь к Литстудии материалы о работе отряда "Каравелла". У них ведь тоже клуб. И, возможно, нам есть, чему у них поучиться.
 
PodsnegnikДата: Суббота, 14.02.2015, 01:06 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
бродяга пишет:

Цитата Дамабезсобачки ()
Олег, а ты делал для нашей Литстудии тему по Крапивину?.. Что-то не припомню.

Да,Оля,делал сразу же после темы по Гайдару.
 
PodsnegnikДата: Суббота, 14.02.2015, 01:09 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Олег, ну, вот как-то прошла тема на Литстудии - и все.
А ты постарайся, пожалуйста, что-то написать в эту тему.
Чтобы было интересно.
 
PodsnegnikДата: Суббота, 14.02.2015, 01:13 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
бродяга пишет:

Цитата Дамабезсобачки ()
Брала я у тебя почитать ту книгу - о незрячем мальчике?.. Тоже не припоминаю что-то...

Нет,Оля,не брала. Могу дать.
 
PodsnegnikДата: Суббота, 14.02.2015, 01:15 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Natalye пишет:

Когда Вале было лет 6-7, нам подарили книгу с двумя сказками Крапивина. Первую не помню [про какое-то путешествие по ручью], а вторая "Ковёр-самолёт". Мы много раз ее перечитывали. А потом забыли на верхней полке вагона. Больше мне его книжек не попадалось. Олег, принеси и мне чего-нибудь почитать.
 
PodsnegnikДата: Суббота, 14.02.2015, 01:17 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Ване очень понравилось в детстве книжка "про кота". Но потом мы, наверное, отдали кому-то (не помню).
А мне в детстве очень нравилось "Мальчик со шпагой".
 
PodsnegnikДата: Суббота, 14.02.2015, 01:30 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Жаль, меня в детстве книги Крапивина обошли стороной. Как и вообще детские книги. В нашем доме их не было (кроме сказок, и то русских народных). Из детских книг я прочитала только "Динку" В.Осеевой и "Волшебник Изумрудного города" Н.Волкова (уж и не помню, как они ко мне попали - наверное, брала у кого-то). У нас в основном были книги о войне. Помню, моя первая книга (что я самостоятельно прочитала), была про разведчиков, и она была интересной, мне понравилась.
А потом, школьные годы - сразу пошли "взрослые" книги (не о детях).
Разве что смотрела пару телеспектаклей по Крапивину, помню, что затянутые какие-то, скучные. Может, его снимать не умели, не понимали?..


Julia Boreeva
 
Форум Подснежники » Библиотека » Книжные страницы » Владислав Крапивин (Наши любимые авторы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: