MENU

Подснежники.ru

Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Подснежники » Библиотека » Книжные страницы » Александр Дюма (Мои любимые авторы)
Александр Дюма
PodsnegnikДата: Вторник, 03.02.2015, 22:47 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Александр Дюма



Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Вторник, 03.02.2015, 22:51 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Моя статья для журнала

Ю.Бореева. "Хозяин замка Монте-Кристо"

Наверное, все мы когда-то зачитывались «Тремя мушкетёрами» или «Графом Монте-Кристо», восхищались юношеской отвагой Д’Артаньяна, мужеством Дантеса, мудростью Шико, коварством миледи и роскошью дворца французских монархов. Наш современник, писатель Владимир Мартынов как-то сказал, что свой моральный кодекс установил с «Трёх мушкетёров»: «Если человек внимательно прочёл бы одну эту книгу, он уже был бы человеком. Там есть набор основных моральных качеств, необходимых человеку».
А что мы знаем об авторе этих произведений? Читая написанные им страницы, мы целиком захвачены сюжетом и приключениями героев, забывая о том, что, быть может, все они вымышлены, созданы лишь воображением Александра Дюма, - настолько они правдоподобны. И часто не замечаем, что кроме закрученной интриги, необыкновенных приключений, благородства и мужества героев, здесь есть нечто более прекрасное - мастерство рассказчика. Конечно, это лишь переводы на русский язык, но недаром кем-то сказано: «Переводчик в прозе - раб, в поэзии - соперник». Переводы романов делались разными людьми, но во всех сохранился один и тот же стиль, - стиль автора. Прочтёшь несколько строк, и сразу увидишь - это Дюма. А отчего так получается и как? - в этом, наверное, и есть секрет великого рассказчика.
Александр Дюма приехал в Париж так же, как и его герой Д’Артаньян, - с несколькими монетами в кармане и мечтой о славе. Правда, у него не было старого рыжего коня и письма к капитану королевских мушкетёров, - да и год был не 1625-й, а 1824-й, - зато был талант и дерзкая уверенность в себе. Трудолюбия ему было не занимать, воображения тоже.
За довольно короткий срок он написал несколько пьес для театра. Но на сцене они были поставлены не сразу. Несмотря на явный талант молодого драматурга, у него ещё не было могущественных покровителей, и ему на время пришлось отказаться от надежд на театральный триумф.
Но А.Дюма был настолько упрям, что не оставил мечту стать великим писателем. Как-то ему на глаза попались несколько строк из истории французского государства, - и появился первый его роман «Изабелла Баварская». А.Дюма служил секретарём в канцелярии герцога Орлеанского и очень часто вместо того, чтобы заниматься делом, писал какую-нибудь главу нового романа, витая в облаках где-то в давно прошедших столетиях. Конечно, его герои, так или иначе, но всё же существовали на самом деле и их имена можно найти в исторических хрониках.
Когда его книги начали издавать, а в театрах ставить его пьесы, А.Дюма немного разбогател и оставил службу. Однако, деньги у него никогда не задерживались. Он умел их зарабатывать, просиживая ночи напролёт с пером в руке за письменным столом, но не умел их копить. Если бы не его ветреность, он был бы самым богатым человеком Парижа.
Его герои были благородны и всегда верны своим возлюбленным. Сам А.Дюма был весёлым ловеласом, Дон Жуаном, и часто, потеряв голову, бросался в любовные приключения. Но вместе с тем у него было доброе и щедрое сердце.
Скопив всё же довольно большую сумму, А.Дюма решил воплотить в жизнь свою давнюю мечту, - построить собственный особняк где-нибудь в окрестностях Парижа. И Дюма-писатель превратился в Дюма-архитектора. Он не только сделал чертёж будущего дома, но и продумал детали каждой комнаты, не просто давал указания, но и сам строил, сам красил.
Свой особняк он называл «Замком Монте-Кристо». В этом «замке» всегда было шумно и весело, - его хозяин не любил грусть и тишину, - здесь собирались поэты, писатели, художники, актёры, певцы. Многие из них не только не имели средств к существованию, но и крыши над головой. Добродушный хозяин не отказывал никому, и часто «замок» был настолько переполнен гостями, что спали даже на полу.
А.Дюма любил всевозможные розыгрыши и литературные игры. Это здесь было придумано «буриме», в которое самозабвенно играли все, даже те, у кого не было поэтического таланта. Непревзойдённым мастером в нём был, конечно, Дюма.
А ещё он любил готовить и поражать своих друзей изобретательностью своих рецептов. С улицы часто можно было видеть в окне А.Дюма в поварском колпаке, колдующим над каким-нибудь своим новым кулинарным произведением.
Но сколько б ни было гостей в доме и как бы ни было много других дел, А.Дюма никогда не нарушал своего жизненного правила, - писать в день хотя бы по одной главе. Ко всему он был ещё и великий труженик.
К сожалению, весёлая беззаботная жизнь в «Монте-Кристо» продолжалась не очень долго, - в конце концов «замок» был продан за долги, а его хозяин оказался на улице.
Последние годы жизни А.Дюма прожил бедно. Его сын, Александр Дюма-младший, тоже известный писатель, предложил отцу жить вместе с ним и его женой, русской княгиней, в их доме. Но Дюма, уже старый и больной, прожил у них совсем мало. Его книги, собранные в домашнюю библиотеку - 301 том, - занимали всю его комнату. Спрос на его произведения упал, и их перестали издавать. 68-летний А.Дюма лежал в постели, читал «Графа Монте-Кристо», плакал от восхищения и говорил сыну, что это лучший роман, который он написал за свою жизнь.
После смерти писателя ему был поставлен памятник, - А.Дюма сидит на вершине горы из томов своих собственных книг, - воплощение приснившегося ему сна, о котором он рассказывал сыну.

1990г.


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Вторник, 03.02.2015, 23:01 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Вторник, 03.02.2015, 23:03 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Alexandre Dumas
АФОРИЗМЫ


Никогда не бывает проявлением трусости подчинение силе, стоящей над вами.

У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо, на котором отражается их внутренняя сущность.

Привидения являются только тем, кто должен их видеть.

Редко случается, чтобы то, чего пламенно желаешь, столь же пламенно не оберегали другие люди.

Кто умеет создавать великое, создаст и малое.

Чем выше парит в небесах могучий орел, тем дольше он вынужден отдыхать на земле.

Историк - властелин минувших эпох.

Всех я люблю так, как Господь велит нам любить своих ближних, - христианской любовью; но ненавижу я от всей души только некоторых.

Друзей не может быть слишком много.

Ждать невозможно лишь тогда, когда ничего не делаешь.

Женщина священна; женщина, которую любишь, - священна вдвойне.

Вся человеческая мудрость заключается в двух словах: ждать и надеяться!

Когда стареешь, чаще думаешь о своей молодости.

... Легче всего осуществимы те мечты, в которых не сомневаются.

Любовь без уважения далеко не идет и высоко не поднимается: это ангел с одним крылом.

Люди всегда так - по самолюбию ближнего готовы бить топором, а когда их собственное самолюбие уколют иголкой, они вопят.

Люди, которые никогда ни о чем не спрашивают, самые лучшие утешители.

Надежда - лучший врач из всех, какие мне известны.

Неистовство - признак слабости.

Опасайтесь не мертвых соперников, а живых врагов!

Ревность - признак любви!

С любовницей можно расстаться, но жена, черт возьми, это другое дело, с нею вы связаны навсегда - вблизи или на расстоянии, безразлично.

Скупость сушит душу.

Слабые люди всегда все видят через траурную вуаль.

Совет - больше, чем услуга.

Страсть ослепляет самые уравновешенные умы.

Судейские - народ живучий.

Счастье в одиночестве - не полное счастье.

Тот, кто мстит, иногда жалее о совершенном; тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом.

Занятым людям некогда разглядывать женщин.

Случайность - запасной фонд Господа Бога.

Злословие и клевета не имели бы такой силы, если бы глупость не пролагала им пути.

Как бы хорошо ты не говорил, если ты говоришь слишком много, то в конце концов станешь говорить глупости.

Поступай хорошо, и пусть говорят, что хотят.

Молодость - большой недостаток для того, кто уже немолод.

В их обществе я бы умер со скуки, не будь там меня.

Только нелюбимые женщины никогда не опаздывают.

Делай вид, что уважаешь себя, и тебя будут уважать.

Всем известно, что у пьяных и у влюбленных есть свой ангел хранитель.

Ожидание - это безумие, а что такое безумие, если не частичка надежды.

Бывают услуги настолько бесценные, что отплатить за них можно только неблагодарностью.

История подобна гвоздю, на который можно повесить все, что угодно.


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Вторник, 03.02.2015, 23:05 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Юля, как ты думаешь,отразилась ли в "Трех мушкетерах" эпоха классицизма? Если да, то по каким признакам это заметно? Ведь воспринимается многими поколениями как приключенческая романтическая повесть.
 
PodsnegnikДата: Вторник, 03.02.2015, 23:07 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
бродяга пишет:

Думаю,что"Три мушкетера" скорее барочный роман.Он ,как бокал шампанского.
 
PodsnegnikДата: Вторник, 03.02.2015, 23:12 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Цитата
В сюжетно-композиционном развитии барочных романов... осуществляется непрестанная игра между поверхностным хаосом и подспудным структурным порядком — игра, воплощающая «рассудочную экстравагантность» (С.С. Аверинцев) барокко...

click here
 
PodsnegnikДата: Вторник, 03.02.2015, 23:16 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Эпоха барокко и барочный роман, наверное, разные вещи.
Оля, ты спрашиваешь об отражении эпохи классицизма в романе, действие которого происходит в эпоху барокко.


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Вторник, 03.02.2015, 23:18 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата Дамабезсобачки ()
Ведь воспринимается многими поколениями как приключенческая романтическая повесть.

Скорее, это так преподносится. Тот, кто действительно ценит хорошую литературу, с этим не согласится.
Приключения? Да. Но смысл книги не в этом.
Мне как-то подарили двухтомник "Тайны Парижа". К сожалению, не вспомню сейчас автора, но в предисловии о нем было сказано, что он является соперником А.Дюма в умении закрутить сюжет, увлечь читателя и т.д. Прочитала. Приключение в чистом виде, нет глубины. Обплевалась. Этот "соперник" с А.Дюма и рядом не стоял.


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Вторник, 03.02.2015, 23:21 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Цитата Podsnegniki ()
Приключения? Да. Но смысл книги не в этом.

Хорошо сказано А в чем смысл? Мне понравилась мысль Аверинцева, которую я процитировала выше - про поверхностный хаос и подспудный порядок. Поскольку основано на порядке, эпоха классицизма отражена?
 
PodsnegnikДата: Вторник, 03.02.2015, 23:25 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата Дамабезсобачки ()
А в чем смысл?

Смыслов несколько. Например, "Три мушкетера" или "Граф Монте-Кристо" (беру их, как пример, потому что они самые читаемые). Исторический роман (А.Дюма других и не писал, за исключением Сказок и Кулинарной книги), герои в основном вымышленые (не все, но большинство), но действуют в подлинных исторических условиях. Те, кто читали Дюма, знают историю Франции лучше, чем историю собственной страны. Психологизм произведений переплетен с добрым юмором, что глубже раскрывает характеры. Четко расставленные приоритеты и принципы (дружба, любовь, верность, преданность; любовь - одно, флирт - другое; пусть в описываемую эпоху все было смешано - у Дюма все четко разграничено). И, наконец, то, что я особенно люблю у Дюма, и что никогда не удавалось передать в кино и театре, - поэтичность описания.
По моим ощущениям, это романтико-реалистические произведения. Я не вижу в них строгости и сухости классицизма.

Цитата
Аверинцев пишет:

игра между поверхностным хаосом и подспудным структурным порядком


Без поллитры не разберешься. А по-русски - что он под этим подразумевает?


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Вторник, 03.02.2015, 23:31 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Цитата Podsnegniki ()
Психологизм произведений переплетен с добрым юмором, что глубже раскрывает характеры.

Этим, пожалуй, Дюма похож на Крапивина (хотя, конечно, это очень разные авторы).

Цитата Podsnegniki ()
поэтичность описания

Описания чего?

Цитата Podsnegniki ()
А по-русски - что он под этим подразумевает?

Поверхностный хаос - это то, что Олег назвал "шампанским", а структурный порядок - это то, по какому поводу пьем шампанское, то есть историзм. Да простит меня Сергей Аверинцев.
 
PodsnegnikДата: Вторник, 03.02.2015, 23:34 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата Дамабезсобачки ()
Описания чего?

То, что некоторые называют "лирическими отступлениями", но не только - описание чувств и переживаний героев, например.


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Вторник, 03.02.2015, 23:37 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Цитата Podsnegniki ()
описание чувств и переживаний героев

Лирические отступления - это другое. Например, у Льва Толстого описания чувсв и переживаний - это ведь тоже не лирические отступления.
 
PodsnegnikДата: Вторник, 03.02.2015, 23:42 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Я же говорю:
Цитата Podsnegniki ()
То, что некоторые называют "лирическими отступлениями", но не только

Чувства и переживания героев тоже можно описать поэтично.


Julia Boreeva
 
Форум Подснежники » Библиотека » Книжные страницы » Александр Дюма (Мои любимые авторы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: