MENU

Подснежники.ru

Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум Подснежники » Великая сила искусства » Обсуждаем фильмы » Я и Орсон Уэллс (Фильм Р.Линклейтера)
Я и Орсон Уэллс
PodsnegnikДата: Пятница, 02.01.2015, 22:23 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Тема от 08.07.12
Я и Орсон Уэллс
Me and Orson Welles


Великобритания, 2008г.

Фильм можно посмотреть в Кинозале сайта "Подснежники".

Режиссер Ричард Линклейтер

в ролях:
Зак Эфрон (Ричард)
Кристиан МакКэй (Орсон Уэллс)
Клэр Дэйнс
Бен Чаплин
Джеймс Таппер
Зои Казан
Келли Райлли
Эдди Марсан
Лео Билл
Шэйн Джеймс Бордас

Слоган: "There are moments when everything changes" ("Есть моменты, когда все изменяется").


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Пятница, 02.01.2015, 22:26 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
"Я и Орсон Уэллс", думаю, особенно интересен для нас, как участников театра, потому что это фильм о том, как рождается спектакль.
Мне этот фильм попался случайно, когда я искала что-нибудь с интересующим меня актером. К сожалению, он не выходил на DVD, мне посчастливилось откопать его в инете и скачать.
Орсон Уэллс - реальная личность, американский актер, и фильм основан на реальных фактах его биографии. Жизнь театра и сам Уэллс показаны глазами молодого паренька, школьника старшеклассника, выбирающего себе дорогу в жизни. В 1937 г. он попадает в труппу одного из самых многообещающих и странных постановщиков.То, что с ним происходит, в конечном итоге меняет его жизнь.
Орсон Уэллс - актер гениальный, он создает спектакль буквально из ничего: у него две недели времени, пьеса рождается на глазах, сейчас, из его головы, актеры кто откуда, профессионалы и новички, ни копейки денег и вот-вот истекает срок аренды помещения...
Не знаю, что вы на это скажете, но я вспомнила наш театр "Крылья" в декабрьско-январские гастроли - почему-то возникли такие ассоциации, хотя в фильме все совсем по-другому. И все же.



"...Фильм «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса называют лучшим фильмом времен и народов. И это, наверное, единственное суждение о кино-работе, с которым я согласен на все 100%. Орсон Уэллс шикарен в роли сценариста, режиссера и исполнителя главной роли. Сколько ж раз мне приходилось читать об этом фильме в разных учебниках сценарного мастерства…
«Я и Орсон Уэллс» — фильм, который нужно посмотреть. Хотя бы для того, что б знать, кто такой Орсон Уэллс. Это фильм про очень сложного человека, про то, каким его видели еще до прихода известности.
Фильм не сложный, понять и воспринять его достаточно просто. Явного зла и добра тоже нет. Есть люди, личности, есть задача, которую они должны выполнить".
- Это я прочитала в одном из отзывов.

Я - киноман, у меня день не проходит без кино, но всегда выбираю фильмы для просмотра очень тщательно. Фильмы о театральной жизни, как этот, например, всегда вызывают мой интерес.


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Пятница, 02.01.2015, 22:29 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Цитата Podsnegniki ()
почему-то возникли такие ассоциации

Юля, спасибо за такую ассоциацию. Может быть, потому, что тогда нам приходилось "лепить из воздуха". И ведь осталось это в памяти у зрителей. Это был какой-то фейерверк!.. Но... Это направление работы театра "Крылья" я решила закрыть. Это была "проба сил" в направлении спектакля-"перфоманса". Хотя... Если к нам придет Марина Бауэр, то может что-то измениться, то есть "закрытое" сейчас направление может получить новое "дыхание". Посмотрим!
 
PodsnegnikДата: Пятница, 02.01.2015, 22:30 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
У нас на "Крыльях" об этом фильме завязался интересный диалог - ты, Оля, я, Олег (м.б., другие присоединятся). Хотелось бы продолжить обмен мнениями - поэтому я и "перенесла" его сюда, в отдельную тему, а то там он может "потеряться".
Так что давайте продолжим тут.
Я с удовольствием напишу в ответ на ваши посты.

На мой взгляд, "Я и Орсон Уэллс" - фильм, который нужно пересматривать. И чем больше смотришь - тем больше понимаешь, и тем больше он интересен, и тем больше он нравится (потому что уже понимаешь). Он глубокий, со вторым, третьим, четвертым "дном" (как выражался В.Высоцкий). Хотя при первом просмотре он может показаться скучным.


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Пятница, 02.01.2015, 22:34 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
бродяга пишет:

Наконец-то посмотрел"Я и Орсон Уэллс".Не разачарован.Фильм действительно хороший,прекрасная актерская игра,режессура.Хотя,с отзывами,оправдывающими Орсона Уэллса в корне не согласен.Могу только с грустью констатировать:жалко,что такой человек оказался негодяем.Да,гений и злодейство совместимы.
 
PodsnegnikДата: Пятница, 02.01.2015, 22:39 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Олег, долго мы ждали твой отзыв, но хорошо, что дождались.
Ты умеешь писать интересные отзывы - убеждаюсь в этом.

Цитата бродяга ()
такой человек оказался негодяем.

Прошу хоть один пример.
 
PodsnegnikДата: Пятница, 02.01.2015, 22:41 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
бродяга пишет:

Да хотя бы то,как Орсон Уэллс сначала использовал а потом выкинул этого парнишку.
 
PodsnegnikДата: Пятница, 02.01.2015, 22:45 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Цитата бродяга ()
сначала использовал а потом выкинул этого парнишку.

Олег, с клубом "Крылья" так уже поступали и не раз (начиная с нашего первого "недружественного поглотителя" - клуба "Липки"). Мы слишком "беззащитные". Нужно учиться постоять за себя.
В этом смысле при просмотре фильма, как говорится, "есть, над чем задуматься".
Мб, в советское время было и не так, но при капитализме "как в джунглях"...
Вот интересно, какие выводы сделает этот парнишка для себя постфактум.
При первом просмотре я, кстати, тоже была огорчена именно тем же.


Однако при следующем просмотре я обратила внимание на поведение не Орсона, а на поведение другого персонажа... Есть там такой актер, который, на мой взгляд, и "подставил" парнишку-то. Под удар Орсона. Так что, по-моему, это его "работа", что парнишку "вышиб" Орсон.
Небось, злорадно "ручки потер" этот актер. Он-то остался... его карьера не пострадала.
 
PodsnegnikДата: Пятница, 02.01.2015, 23:41 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
бродяга пишет:

Цитата Дамабезсобачки ()
Однако при следующем просмотре я обратила внимание на поведение не Орсона, а на поведение другого персонажа... Есть там такой актер, который, на мой взгляд, и "подставил" парнишку-то. Под удар Орсона. Так что, по-моему, это его "работа", что парнишку "вышиб" Орсон.
Небось, злорадно "ручки потер" этот актер. Он-то остался... его карьера не пострадала.

Все равно,это не оправдывает Уэллса.При любом общественном строе есть определенные нравственные нормы,переступив через которые,человек становится подлецом.
 
PodsnegnikДата: Суббота, 03.01.2015, 00:05 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата бродяга ()
это не оправдывает Уэллса.При любом общественном строе есть определенные нравственные нормы,переступив через которые,человек становится подлецом.

Олег прав. Но я смотрю этот фильм не с точки зрения человеческих отношений (так смотрит зритель-дилетант, не в обиду кому-либо будь это сказано), а смотрю на работу талантливого человека (Орсона) и на развитие молодого таланта (Ричарда), на их взаимодействие, на взаимодействие их с другими актерами. В этом фильме не талантливых людей нет.

Цитата Дамабезсобачки ()
Однако при следующем просмотре я обратила внимание на поведение не Орсона, а на поведение другого персонажа... Есть там такой актер, который, на мой взгляд, и "подставил" парнишку-то. Под удар Орсона. Так что, по-моему, это его "работа", что парнишку "вышиб" Орсон.
Небось, злорадно "ручки потер" этот актер. Он-то остался... его карьера не пострадала.

Знаешь, Оля, я после этого твоего замечания, наконец, нашла ответ на вопрос, который меня мучил. А ведь действительно, не так все просто.
Поделюсь своими рассуждениями завтра, сейчас поздно уже, спать пора идти.


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Суббота, 03.01.2015, 00:11 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Цитата Podsnegniki ()
я смотрю этот фильм не с точки зрения человеческих отношений

Юля, а я смотрю с точки зрения "пробиться", "сделать карьеру". Это вот уже как: с актерами взаимодействие или с людьми?

Цитата бродяга ()
Все равно,это не оправдывает Уэллса.При любом общественном строе есть определенные нравственные нормы,переступив через которые,человек становится подлецом.

Во-первых, Олег, скопируй хоть одно мое слово, где я пишу хоть что-то в оправдание Уэллса. А во-вторых, я написала: "не он один в фильме поступил подло, фильм не только про Орсона и этого парнишку". Если ты, Олег, хочешь обсуждать "по названию" и не хочешь, чтобы я писала про кого-то еще, хорошо, я не буду. Но тогда хотелось бы узнать твое мнение: а остальные персонажи зачем вообще в фильме?

Между прочим, фильм, по-моему, "про театр" (так и Юлия говорила, когда рекомендовала к просмотру). И если название фильма "Я и Орсон Уэллс", то... ладно... и вот как ты думаешь, Олег, почему именно такое название?
 
PodsnegnikДата: Суббота, 03.01.2015, 00:12 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Насчет того, что все не так просто.
На мой взгляд, есть некая нелогичность в отношении Орсона к Ричарду и тем, что он «выбросил» его из театра. Попробую объяснить, в чем эта нелогичность заключается.
Ведь ясно, что Орсону понравился этот мальчик с первого его появления у «Меркурия», и он приблизил его к себе, как никого другого из труппы. Орсон постоянно с ним работал, вкладывал, вкладывал и вкладывал в него. И все это – из-за маленькой роли, которая не длится и пяти минут? Орсон сам сказал: «Я вымараю твою роль за две секунды!» Тогда почему?
Ричард – мальчик очень талантливый, он и задуман авторами, как зеркальное отражение Орсона (во всяком случае, мне так кажется, когда я всматриваюсь в эти два персонажа). Орсон как будто видит в Ричарде самого себя в юном возрасте – а ведь он вполне мог быть именно таким в 17 лет. Ричард еще не знает своих возможностей – их знает Орсон (именно не предполагает, а – знает) и вытаскивает их из него. Он с ним разговаривает о роли, о театре, показывает ему этот мир, берет его с собой на запись на радио.
Эпизод, не вписывающийся в рамки борьбы за собственную карьеру, - поездка на радио.
Орсон дает ему уроки импровизации. Вот так, сразу. Ричард для него одновременно и зритель, и ученик. Он смотрит на него, как бы спрашивая: «Понимаешь?» Сначала импровизация в машине – когда Орсон читает отрывок из книги и говорит, что он якобы написан по его воспоминаниям (и ведь действительно этому веришь!), а потом во время радиозаписи - когда гениально вставляет этот же отрывок в разыгрываемую пьесу. Ричард сопоставляет это – и все понимает. Орсону не жалко тратить свое время и талант на этого мальчика. Вот это-то меня и восхищает в этом эпизоде – то, что Орсон не сноб, что он делится своим профессиональным опытом легко, без задней мысли. Он нашел благодарного ученика – Ричард все схватывает на лету и тут же начинает пользоваться тем, чему научился.
Ну так почему Орсон выгоняет Ричарда, в которого он столько вложил, который ему нравился, в котором он видел большой актерский потенциал?
Из-за Сони, которая у него работала и до появления Ричарда и никогда его не интересовала, а теперь вдруг заинтересовала?
Или это была проверка на прочность? За что будет бороться Ричард – за женщину, которая того не стоит, или за свое место в театре? Думаю, что сам Орсон выбрал бы второе. Пересмотрите сцену, когда Орсон говорит ему, что он уволен, посмотрите на реакцию Орсона на «бунт» его ученика. Орсон не хочет его увольнять, просто делает это во время вспышки гнева. А потом сам приходит мириться.
Вот тут нужно обратить внимание на то, что во второй раз Ричард узнает о своем увольнении не от Орсона, а от персонажа, на которого Ольга обратила внимание. Его зовут Джо, и он безуспешно пытался ухаживать за Соней, а она выбрала Ричарда (и не из-за карьеры – тут он ей ничем не мог помочь, т.к. сам еще был никто, - а просто он ей нравился). Он явно затаил злобу на паренька и из-за Сони, и из-за его талантливости. Зависть. Причем зритель не сразу замечает эту темную фигуру, выросшую за плечами главного героя, а Джо тоже хороший психолог и как режиссер, поставил свой спектакль. Мы не знаем, уволил Орсон Ричарда на самом деле или не уволил – это утверждает Джо. Он знает, что Ричард не пойдет к Орсону это выяснять, как не пошел извиняться в тот раз. И Орсон в кадре больше не появляется. Со слов Джо мы знаем, что Орсон выгнал Ричарда после премьеры, и Джо это обставляет так, чтобы и герой, и зрители в это поверили и восприняли как подлость. А так ли было на самом деле? Неизвестно. Но то, что Джо «убил» двух зайцев» - убрал из театра Ричарда и очернил в его глазах и без того не слишком светлое имя Орсона, - по-моему, очевидно.
Тут Ричард вспоминает комплименты Орсона, его знаки внимания – и оценивает их уже как просто лесть с выгодой для спектакля. От обиды он (и зрители) забывает о том, что и он, и все актеры, с которыми работал Орсон и которых хвалил, действительно достойны похвалы. Но когда его игре говорит комплименты его знакомая девушка в музее – она незаинтересованный зритель и она талантливая начинающая писательница, - он ей верит, и опять начинает верить в свой талант. Вот на такой оптимистичной ноте заканчивается фильм.


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Суббота, 03.01.2015, 00:20 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Цитата Podsnegniki ()
Причем зритель не сразу замечает эту темную фигуру, выросшую за плечами главного героя

Что верно, то верно...

Цитата Podsnegniki ()
он ей верит, и опять начинает верить в свой талант.

Вот, может быть, почему у меня осталось в финале странное впечатление, что Ричард и Орсон еще "сработаются".

Цитата Podsnegniki ()
А так ли было на самом деле? Неизвестно.

Непростой фильм. Это в какой стране сделано?
 
PodsnegnikДата: Суббота, 03.01.2015, 00:22 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата Дамабезсобачки ()
Непростой фильм. Это в какой стране сделано?

Смотри в шапке темы, я там все основные данные о фильме поместила.
Страна - Великобритания.


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Суббота, 03.01.2015, 00:25 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Цитата Podsnegniki ()
Смотри в шапке темы

Хорошо, спасибо, Юля!
Напомни, пожалуйста, какие годы отражены в фильме.

Цитата Podsnegniki ()
Страна - Великобритания.

Страна Шекспира.... Ричард "ушел по-английски"?
 
PodsnegnikДата: Суббота, 03.01.2015, 00:28 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата Дамабезсобачки ()
Напомни, пожалуйста, какие годы отражены в фильме.

Перед второй мировой. Орсон гениально придумал одеть героев Шекспира в немецкую форму - спектакль сразу стал актуальным.


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Суббота, 03.01.2015, 00:32 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Цитата Podsnegniki ()
спектакль сразу стал актуальным.

Эта актуальность, на мой взгляд, была небезопасна для Орсона.
Я скорее про то, что среди самих актеров (с точки зрения психологии) какие-то подспудные "шекспировские" страсти. Во всяком случае, поведение Джо... как-то удивляет и настораживает (спасибо, Юля, что напомнила мне имя персонажа).

Цитата Podsnegniki
Его зовут Джо, и он безуспешно пытался ухаживать за Соней

Джо точно был неравнодушен к Соне?..
 
PodsnegnikДата: Суббота, 03.01.2015, 00:33 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата Дамабезсобачки ()
Джо точно был неравнодушен к Соне?..

Еще как. А когда он (видимо, в сто первый раз) приглашает ее на ужин, она ему отвечает, что уже идет ужинать с Ричардом. Вот в этот момент у Джо и возникает к нему зависть (во всяком случае, неприязнь), но он пытается втереться к нему в доверие и стать его другом. Хороший актер - у него это получается. Мы, зрители, верим в его искренность.


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Суббота, 03.01.2015, 00:36 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Цитата Podsnegniki ()
Еще как.

Ох, Юля... Это нужно смотреть еще раз и вместе.
Эпизод-то я помню, но характер Джо мне все-таки "не совсем ясен".
Мне ведь нужно "что-то почувствовать". И что-то мне "мешает".
 
PodsnegnikДата: Суббота, 03.01.2015, 00:38 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Я поместила фильм на страничку Киноклуба "Подснежников" и написала об этом в шапке темы. Если захотите его посмотреть или пересмотреть, найдете его там.
Приятного просмотра!


Julia Boreeva
 
Форум Подснежники » Великая сила искусства » Обсуждаем фильмы » Я и Орсон Уэллс (Фильм Р.Линклейтера)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: