MENU

Подснежники.ru

Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум Подснежники » Великая сила искусства » Raphael » Mi Raphael (Raphael Martos (Испания))
Mi Raphael
PodsnegnikДата: Четверг, 25.12.2014, 16:14 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Тема создана 04.12.2012 (перенесена)

Наверное, в его голос и исполнение я влюбилась еще до своего рождения...
Да, он такой. Он смотрит только на тебя, он поет только для тебя. Он поет только о любви.

Рафаэль



Слушать песни в исп. Рафаэля - на странице "Верни мне музыку"
Фильмы "Сорванец" и "На закате солнца" - на странице "Кинозала"

Высказывания Рафаэля (пополняются и будут пополняться)
Прикрепления: 8391605.jpg (168.3 Kb)


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Воскресенье, 28.12.2014, 17:19 | Сообщение # 61
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
08.04.13
Журнал "Музыкальная жизнь" № 13, июль 1971 года

НАШ ГОСТЬ-РАФАЭЛЬ

Немногие эстрадные артисты приобрели славу и популярность в столь молодом возрасте. В шестнадцать лет он впервые выступил перед широкой аудиторией в Мадриде — и сразу же пришел успех. В семнадцать — первая победа на телевизионном фестивале в Барселоне и первые грамзаписи, раскупленные почти мгновенно. Еще несколько лет — и покорен парижский зал «Олимпия», откуда начинали свое блистательное восхождение многие звезды мировой эстрады. Сегодня имя этого 26-летнего андалузца привлекает в концертные залы разных стран мира тысячи восторженных почитателей, а тиражи его пластинок исчисляются многозначными цифрами.

Конечно, современные средства информации способствуют стремительному взлету популярности. Но популярность, созданная одной лишь рекламой, мимолетна. Она перерастает в признание, в славу только тогда, когда подкреплена талантом, мастерством исполнителя.

Рафаэль Мартос Санчес на афишах значится просто — Рафаэль, и это имя дорого любителям песни.

Рафаэль — мастер своего дела. Каждая песня у него — законченная вокально-драматическо-хореографическая миниатюра, в которой все три вида искусства, как бы растворяясь друг в друге, создают выразительные образы. Танец а песнях Рафаэля — органический компонент номера. Он является либо естественным продолжением вокальной партии, либо ее хореографическим контрапунктом. Каждое движение связано с образом песни, точно согласуется с ее содержанием. Рисунок танца Рафаэля можно зафиксировать в хореографической партитуре с такой же точностью, как нотную запись мелодий. И в то же время в этих движениях нет застывшей постоянности, артист исполняет их вдохновенно, кажется, что он импровизирует прямо на сцене.

Танцы Рафаэля там же разнообразны, как и песни, которые он поет. Вот звучит несколько сентиментальный вальс Хименеса «Сердце, сердце», и Рафаэль легко и изящно кружится по сцене. В песне Джонса «Всадники на небе» он преображается в лихого наездника. Микрофонный шнур в его руках стремительно вращается, как тугое лассо, движения тела, ног остры, акцентировании, каждая поза пронизана импульсивной музыкой песни. А в очаровательной юмореске Салабера «Мое яблоко» Рафаэль выделывает такие коленца, которым могли бы позавидовать многие профессиональные танцоры. Природа щедро одарила Рафаэля актерским чутьем. Он умеет глубоко проникать в характер песни и несколькими точными игровыми штрихами донести этот характер до зрителя.

Песню Мансанеро «Мария ждет меня» артист поет сидя на стуле. Ни Одного движения — только голос и руки. Руки, которые поют так же страстно, как и его голос.

Иногда Рафаэль лишь графически намечает контуры образа, доверяя остальное своему голосу и фантазии зрителя. В «Маленьких пилигримах» его мимика и жестикуляция скупы, но в этом лаконизме — изящество линий, завершенность формы.

Его искусство жизнерадостно, он поет о любви, о счастье, о верности. Но ему не чужды и глубокие драматические переживания, и пафос, и сарказм, и отчаяние. Он охотно пользуется сочными, яркими красками там, где этого требует характер музыки. В песнях драматических Рафаэль щедр и на актерские средства выразительности. Один из самых впечатляющих номеров его программы— очень взволнованная, насыщенная драматизмом песня Клавеля «Мы». В ней поется о судьбах разлученных людей. Песня пронизана болью, но это боль сильного человека, и Рафаэль ни разу не сбивается на мелодраму, не старается разжалобить зрителя. Он чувствует ту меру драматизма, за которой искусство перестает быть достоверным.

В «Балладе о трубе» Писано певец поднимается почти до трагических высот. Все здесь — и вокально, и актерски — крупно, размашисто. Герой песни не стыдится обнажить перед людьми израненную Душу, но в этой обнаженности— потрясающая простота и правдивость. Можно принимать или отвергать искусство Рафаэля, но нельзя оставаться к нему равнодушным.

Ярче всего актерское дарование Рафаэля раскрывается в песнях на стихи Гарсиа Лорки. Устно и в печати артист не раз с восхищением отзывался о его поэзии. Рафаэль будто любуется каждым словом, он «подает» его выпукло и в то же время бережно. Скупость мелодии как бы подчеркивает, что главное здесь — стихи, в них самих звучит музыка. В этих песнях Рафаэль до мозга костей испанский певец: в интонациях голоса, в горделивых и плавных движениях танца, в самой походке. Его выразительность здесь настолько совершенна, что, даже не понимая слов, можно угадать содержание.

Главная сила Рафаэля — в голосе. Он поет с те» пор, как помнит себя. Для него петь — такое жe необходимое состояние, как дышать, видеть. Где бы он ни пел — на улице, а церковном хоре или в концертном зале, — он всегда испытывает чувство радости, и это чувство передается его слушателям, В пении Рафаэля есть та вокальная уверенность (до чего же щедра к нему природа!), которая позволяет ему безбоязненно преодолевать все технические трудности, а их в его песнях немало. У него красивая, выразительная кантилена, то окрашенная мягким пианиссимо, то звучащая по-оркестровому мощно. Стихия Рафаэля — развитая гибкая мелодия, насыщенная драматизмом и изобилующая динамическими контрастами; в таких песнях его певческий талант, темперамент и актерская фантазия проявляются во всем многообразии. Он не старается экономить силы — в каждом его концерте полная отдача искусству, полное растворение в музыке. Иначе он, вероятно, не умеет. В его пении нет проходных нот, не окрашенных чувством. Он все делает увлеченно, страстно. Иногда эта страстность открытая— как в «Аве Мэрия» композитора Алехандро. В других случаях она лишь угадывается — как в песне «Она» Фавио. А в «Балладе о трубе» его голос звучит, кажется, на пределе человеческих возможностей, по силе и накалу страстей он ничуть не уступает звучанию вторящей трубы.

Вокальное мастерство и тонкое чувство формы позволяют Рафаэлю делать неожиданные вещи: в уже упоминавшейся очень драматичной песне «Мы» певец постепенно нагнетает экспрессию, а самую кульминацию поет на нежнейшем пианиссимо. Этот внезапный перепад эвучностей настолько ошеломляет, что в зале после окончания песни еще несколько мгновений висит почти осязаемая тишина.

Справедливости ради надо сказать, что не всегда Рафаэлю удается удержаться на высотах мастерства. Случается, что темперамент его выходит из подчинения, попадаются и эстрадные штампы, которыми пользуются многие исполнители. Порой он чрезмерно форсирует звук, и его форте сбивается на крик. Не хватает звучащей «массы» среднему регистру его голоса — он проигрывает в сравнении с нижним и, особенно, высоким регистрами. Есть некоторое звуковое однообразие в песнях близких по характеру. Разумеется, эти отдельные шероховатости не затеняют общего яркого впечатления от концертов испанского певца в Москве.

В свои 26 лет Рафаэль уже вполне сложившийся артист со своим самобытным художественным почерком. Думается, что его беспокойная творческая натура не позволит ему почивать на лаврах, заставит искать все новые сферы, приложения таланта и мастерства.

Е. ЭПШТЕЙН


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Воскресенье, 28.12.2014, 17:22 | Сообщение # 62
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
25.08.13
Hope пишет:

Юлия, здравствуй! Спасибо за эту страничку о Рафаэле. Мы немного знакомы по сайту my-raphael.com. Думаю, что еще зайду сюда не раз. Нам есть о чем поговорить. А пока перевариваю все прочитанное.


Hope (Надежда)
 
PodsnegnikДата: Воскресенье, 28.12.2014, 17:25 | Сообщение # 63
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Hope, конечно, заходи, поговорим! С удовольствием продолжу тему.
Да я и не собиралась ее бросать - так много впечатлений от Рафаэля, что не сразу формулируются в слова и фразы, поэтому не писала в ней. Но буду! обязательно!


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Воскресенье, 28.12.2014, 17:28 | Сообщение # 64
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
30.08.13
Мне нравится, когда музыка, исполнение разрывают мне душу. Это больно. И это освобождает запертые, зажатые чувства и эмоции. Я чувствую себя живой. Именно так поет Рафаэль. Только он один это умеет делать (в жанре эстрадной песни).
Что чувствует гитара, когда на ней играет влюбленный в нее музыкант? Отзывается на прикосновение к каждой струне и поет. Мастер знает, как прикоснуться к струнам, чтобы вызвать правильный отзыв, чтобы гитара ожила и ощутила счастье быть живой.
Не знаю, почему возникают ассоциации с гитарой (наверное, привычка – гитара мне ближе и понятнее, чем рояль).

Когда я говорю: «Мастер» - это не то, что вкладывала в это слово булгаковская Маргарита. До некоторых пор я сама не могла сформулировать, что именно я в него вкладываю. Мало кого из артистов, актеров я могу так называть.
Я всегда разделяла: есть артисты, есть Артисты, и есть Мастера.

Для меня Мастер – это тот, кто знает, как делать, кто это может делать, и у кого можно учиться. Вот три составляющих этого звания.

В.Высоцкий – Мастер.
О.Даль – Мастер.
А.Миронов – Мастер.
Л.Енгибаров – Мастер.
А.Райкин – Мастер.
Ф Раневская – Мастер.
Г.Товстоногов – Мастер.
И.Владимиров – Мастер.
Я могу и еще кое-кого назвать в этом списке, но он все равно не будет длинным.

О.Меньшиков тоже мастер, но – он закрыт для отдачи, у него нельзя учиться, можно только восхищаться. Я восхищаюсь.
М.Боярский – Мастер. Но как только он стал Мастером, он ушел. Перестал сниматься и играть в театре. А какой мастер-класс он провел на «Фабрике звезд»! я только кусочек видела, и он мне столько дал! «Фабриканты» вряд ли тогда смогли что-то взять. Для того, чтобы научиться, нужно иметь внутри уже какую-то базу пережитого и осмысленного. Или быть готовым переживать и осмысливать.

М.Бауэр – Мастер. Какое счастье, что она с нами в театре, что можно у нее учиться. И я стараюсь не упустить ни одного движения, ни одного слова, с мыслью: где и как это можно применить (имею в виду режиссуру).

И когда я говорю: Рафаэль, подразумеваю – Мастер. Он говорит: «Раньше я делал, как умел, а сейчас я знаю, как делать». Делал, как умел – но умел. И учиться у него можно всегда, он не жалеет своего мастерства.

Рафаэль помог мне увидеть новую концепцию сценки «В трамвае», еще тогда, в самом начале. Он подсказал мне главное, преподал урок, и помог его усвоить.
Это только один из уроков, им преподанных – который я сразу начала претворять в жизнь. А сколько он дает их мне каждый день – которые я усваиваю, или не усваиваю, или потом усваиваю.

Мне в жизни очень повезло с учителями. Большинства из тех, кого я перечислила выше, уже нет. Рафаэль есть. Мастер. А что он сейчас творит на сцене! моему уму непостижимо...


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Воскресенье, 28.12.2014, 17:32 | Сообщение # 65
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
11.09.13
ЕГО ПЕРВЫЙ БОЛЬШОЙ СОЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ В ТЕАТРЕ САРСУЭЛА

Мадрид, среда 3 ноября 1965г.




"Какой долгий путь...
Какая долгая дорога, что ведет меня к тебе".


Это была большая мечта, которую Рафаэль лелеял с того майского дня 1963г., когда в разгар своего рискованного турне ”Noche de Rondas” – которое он позже окрестил ”голодными гастролями”, - он решил изменить свое направление и сделать что-то чрезвычайное. И уже тогда, беря пример с таких предвестников популярной французской песни, как Шарль Азнавур, Ив Монтан и его обожаемая Эдит Пиаф, он начал работать над этим.

Задача состояла в том, чтобы дать большой сольный концерт только одного певца… Для этого был необходим репертуар - свой собственный, разнообразный, привлекательный и достаточно знакомый аудитории, которую он стремился завоевать. А ещё был нужен зал… большой зал, соответствующий задуманному им представлению. Это было абсолютно необычным для Испании… И должно было стать чем-то незабываемым.

Подходил к концу 1965-й… Ключевой год, каких немного в карьере Рафаэля. К тому времени он уже добился некоторой известности почти по всей Испании с ее обширной географией, благодаря тому, что вместе с Франсиско, ‘Пaкo’, Гордильо - своим менеджером и по совместительству верным пажем и шофером, - исполнял песни почти на каждой сцене. Его диски - пять мини-альбомов и один долгоиграющий - выпускала фирма Hispavox. Он добился, чтобы самый известный и уважаемый в музыкальном кругу импрессарио, Франсиско Бермудес, - который в этот же самый год привез в Испанию «Битлз», - сосредоточился именно на его карьере.

Кроме того, у Рафаэля были сильные песни. Это песни, написанные Мануэлем Алехандро - премьеры, привнесшие характерность и оригинальность в его репертуар. И еще у него было ясное представление о том, каким должен быть этот сольный «Марафонский» концерт…, и даже, сколько должен длиться: не менее двух часов.
Оставалось найти в Мадриде такой зал, который бы соответствовал его намерению. Рафаэль выбрал один из самых красивых… Театр Сарсуэла.

ИДЕАЛЬНАЯ СЦЕНА

Открытый в октябре 1856г. и с 1909 по 1914 гг. полностью перестроенный после пожара, театр вновь был перестроен в 1956г., после передачи его Испанскому обществу авторов и издателей. Была изменена большая часть его классического фасада и внутреннее убранство, но сохранилась теплота его занавеса, кресел в красном бархате и тонкие золотые украшения, щедро освещаемые множеством ламп и большой центральной люстрой в центре его разрисованного свода.

Таким его нашел Рафаэль, которому нелегко было договориться о дате своего в нем выступления. Дело в том, что на эти дни был запланирован сезон выступлений балета знаменитого танцора фламенко, Антонио. Первая попытка потерпела неудачу, и один из коллег предложил Рафаэлю рассмотреть другой вариант - Театр Marquina, аргументируя выбор тем, что он доступный, намного меньший и, может быть, более удобный… И его легче было заполнить. Но известно, что если Рафаэль решил, что так должно быть, то уже невозможно уговорить его изменить свое решение. ”Я хочу Сарсуэлу… Занавес… свет… оркестр… и микрофон”.

Было предпринята еще одна попытка договориться, на этот раз более, чем успешная. За пару встреч добились согласия на проведение концерта. Без предварительного вложения со стороны артиста. И, кроме того, ему повезло в том, что здание являлось собственностью Министерства Информации и Туризма, поэтому реклама и уличные афиши его представлений были освобождены от муниципальных налогов, что, несомненно, было значительной экономией для впервые выступающего продюссером Рафаэля, да еще без большого бюджета.

Это был один из первых контактов Рафаэля с Доном Мануэлем Фрага Ирибарне – тем, кто станет главным в его карьере, как в этом случае, так и в конкурсах Евровидения 1966 и 1967 гг.: Дон Мануэль Фрага Ирибарне, политически значимая фигура и управляющий делами напористой, туристической и модернистской Испании, развитию которой он покровительствовал в следущие десятилетия, и благодаря которому Рафаэль станет опорой и послом искусства мирового уровня.

Но не все шло так гладко. Сложилась конфликтная ситуация, связанная с желанием Рафаэля установить большую афишу на маркизе, занятой Антонио и его Испанским Балетом. Удалось добиться лишь места в уголочке, куда можно было поместить афишу, на которой кратко, чёрными буквами на красном фоне, объявлялось: ”Сегодня ночью… Единственный Сольный концерт РАФАЭЛЯ”. Больше места не было. А может, и не надо было больше… Как знать?

ЗАБОТЯСЬ О ДЕТАЛЯХ

Программа концерта, включавшая всего 27 песен, была разделена на три части с двумя антрактами, - так посоветовал личный врач Рафаэля, доктор Барандиаран. При любой возможности большой оркестр под управлением маэстро Грегорио Гарсия Сегура репетировал не менее 35 песен сразу. За время концерта певец переодевал костюм дважды: первый - светло-оливкового цвета и второй - строгий черный.
Он работал в неурочные часы, неустанно. Проверялся свет… Звук. Присоединялся оркестр… Уделялось внимание каждой детали. В случае неудачи могли рухнуть все мечты и надежды в самом начале карьеры двадцатидвухлетнего мальчика, желающего завоевать мир.

И, наконец, наступило долгожданное 3 ноября… Это не был ни великолепный, ни солнечный день… ни красивый. Выдался облачный, ненастный день, по-зимнему суровый, и достаточно неуютный мадридский вечер… Поначалу билеты распродавались медленно. Потом, несмотря на дождь, образовалась очередь.

Рафаэль, - и это в дальнейшем станет его характерной чертой, - был в театре задолго до начала концерта, с часа ночи, прорабатывая последние детали и ожидая докладов своего брата, Хосе Мануэля, который сообщал ему, сколько билетов уже продано и сколько еще нужно продать, чтобы заполнить зал. Антонио уступил Рафаэлю свою гримерную, и среди прочих вещей он поставил там Образ Иисуса Medinaceli, который с этой поры был его талисманом и всюду сопровождал его.

Рафаэль отдыхал несколько минут, сушил волосы, мокрые от дождя, а затем репетировал, снова и снова, каждую песню своего выступления. Освещение, оркестр... Все готово. Но он чувствовал себя еще таким маленьким на этой большой сцене.
Было шесть вечера, - два часа до начала концерта, когда Пако Гордильо вошёл и сообщил, что все билеты проданы.

На улице все ещё шёл дождь. Он еще раз пересматривал песни, одну за другой… Несмотря на настояния близких, Рафаэль отказался исключить песни уже хорошо известные, такие, как ”No vuelvas”, ставшую его второй визитной карточкой, ”Huapango torero ”, которая исполнялась на его премьере, или ” La noche”. Совсем наоборот, Рафаэль готовился выложиться полностью, показать своей публике, что он на сцене ради неё и для неё. Что он умрет там, если это будет необходимо.

ВЕЛИКАЯ НОЧЬ

И пробил час… Он шагнул, убежденный, что справится со всем. Чтобы показать всем, кто есть Рафаэль, и почему он так отличается от всего того, что видели и слышали до этого момента.

Среди публики много артистов и журналистов. Но еще много и других людей, желающих увидеть и услышать это великое явление новой песни.

Зазвучали воинственные аккорды ”Un largo camino” , открывающей сольный концерт, и Рафаэль вышел на сцену, становясь величественнее с каждым шагом, с каждым хлопком аплодисментов, с каждой песней.

Была ”Brillaba!”, сорвавшая первую большую овацию зрителей, стоявших в ложе бенуара. И продолжились «браво», «вива», аплодисменты, когда одна за другой были спеты ”Ma vie”, ”La hora”, ”Por quй te vas”, ”Te quiero mucho”, ”No vuelvas”, ”Los hombres lloran tambiйn”, ”Huapango torero”, ”La mama”, ”Te voy a contar mi vida”, ”Yo soy aquel” и ”La canciуn del tamborilero”.

Были премьеры - только что записанные песни, и те, которые только готовились к выпуску, - песни, сегодня легендарные, такие как ”Cuando tъ no estбs”, ”Estuve enamorado” y ”Desde aquйl dнa”; очень романтические - ”Amo”, ”Mi regalo” и ”Perdуname, mi vida”; шуточные - ”Poco a poco”, ”Todas las chicas me gustan” и ”Casi casi”. Но была и ”La noche” - песня его коллеги, С. Aдамо, которая в исполнении Рафаэля приобрела такой оттенок драматизма и безумия, что сорвала самые продолжительные и всеобщие овации.

Внезапно закончилась эта ночь, такая долгожданная. Ночь, которой предшествовали тысячи часов тревог и мечтаний. Ночь, на которую Рафаэль возлагал все свои надежды. Он делал всё, рассчитывая только на победу, не держа про запас план «B»: или загорится его звезда… или ему придётся всё начинать сначала.

И это была его ночь, его великая ночь победы… Первая из многих, которые придут после. За пятьдесят лет истории, пятьдесят лет славы. Пятьдесят лет непрерывной, полной отдачи своему искусству и своей публике.

Рафаэль пришел, чтобы остаться. И сделал это, как только он умеет делать. Работая очень усердно. Без компромиссов. Вкладывая лучшее, что есть в нём, в каждую песню. В каждую сцену - место, где магия его искусства превращает в реальность каждый жест и каждое слово. Место, которое для него было и остается его домом и его жизнью - смыслом его бытия.
То, где он побеждает и умирает на каждом выступлении.

http://my-raphael.com/news/711/71/znakovyj-teatr-ego-sudby


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Воскресенье, 28.12.2014, 20:13 | Сообщение # 66
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
14.10.13
Дамабезсобачки пишет:

Цитата
когда я просиживала часы у никогда не выключавшегося радио, когда не пропускала ни одной передачи «Встреча с песней»


Юль, а эта передача по радио была? Если не секрет, то в каких годах? я почему-то думала, что "Встреча с песней" - это на ТВ.



Дамабезсобачки
 
PodsnegnikДата: Воскресенье, 28.12.2014, 20:15 | Сообщение # 67
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата Дамабезсобачки ()
Юль, а эта передача по радио была? Если не секрет, то в каких годах? я почему-то думала, что "Встреча с песней" - это на ТВ.

По радио, Оля, по радио. В 70-х, 80-х, 90-х... Она и сейчас есть, на Радио России.
Это ты ее с "Песней года", наверное, перепутала...


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Воскресенье, 28.12.2014, 20:26 | Сообщение # 68
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
15.10.13
Дамабезсобачки пишет:

Цитата Podsnegniki ()
Это ты ее с "Песней года", наверное, перепутала...

Не помню, что это...

Цитата Podsnegniki ()
Она и сейчас есть, на Радио России.

Хорошо, что есть! А какая там музыкальная заставка? И во сколько была передача, по каким дням?

Хочу поточнее вспомнить, что это было.


Вот, нашла.

Ведущий бессменный Виктор Татарский
Выход в эфир-Вторая, четвёртая и пятая суббота месяца. (Повтор в воскресенье),21:10. (03:10)
Раньше передача выходила в 17.00 по Москве,что ее сильно задвинули..
Очень люблю заставку к передаче "Одинокая бродит гармонь". Интересно послушать старые песни и письма радиослушателей,письма бывают иногда такими проникновенными!
В данный момент вышло 1166 выпусков передач. Встречу с песней любят уже не одно поколение. Идет она вот уже более 40 лет. Раньше эта прекрасная передача вещала на Радио №1 с 1967 году. Потом перешла на Радио-России.
Желаю от всей души здоровья Виктору Васильевичу и долгих лет жизни!!

Виктор Татарский: «Встрече с песней» рейтинги не нужны

Сегодня предлагаем вам оценить конкурсное интервью Натальи Кирилиной с Виктором Татарским в издании "Журналист".
Его глуховатый голос не спутаешь ни с каким другим. У его передачи «Встреча с песней» нет аналогов. Она звучит в радиоэфире вот уже 43 года. С середины 90-х ей внимают, ее ждут радиослушатели «Радио России»

– Виктор Васильевич, кому принадлежит идея создания «Встречи с песней»?

– Передача родилась по моему предложению в январе 1967 года, мною же придумано название. Правда, позже я узнал, что такое же название было у одной радиопрограммы в военные годы. Первый выпуск «Встречи с песней» вышел 31 января 67-го, и с тех пор я являюсь и автором, и ведущим, и режиссером.

– Неужели за все эти годы не надоело?

– Если бы наскучило мне или слушателям, я бы закрыл программу. Интерес к ней поддерживается за счет писем. Без них ничего бы не было. Благодаря письмам радиослушателей происходит информационная и энергетическая подпитка. Кроме того, «Встреча» всегда интересна, ведь беспрестанно идет поиск давно забытых записей.

– Кстати, как это происходит?

– Сейчас разыскивать записи стало сложнее. Раньше были живы композиторы, которые могли что-то подсказать, одним из моих последних консультантов был Никита Владимирович Богословский. Так что, теперь я могу рассчитывать только на самого себя и на филофонистов. Из москвичей это – Дмитрий Фокин и Роман Пантелюс. Они занимаются коллекционированием давних записей. Если бессильны и они, я объявляю поиск в эфире, и тогда на помощь приходят филофонисты из других городов. Порой, поиски идут годами. Поэтому иногда в передаче звучат письма, написанные несколько лет назад! Находки бывают, порой, неожиданные. Мало кто знает, что художник Павел Федотов («Сватовство майора», «Вдовушка») писал не только картины, но и романсы! Так что, в одной из ближайших передач прозвучит его произведение «Душенька».


Если муз.заставка "Одинокая гармонь" (и если ведущий - Виктор Татарский), то я и в самом деле, наверное, перепутала с какой-то другой радиопередачей. Так как пишут, что "Встреча с песней" - это "не концерт по заявкам". А что же тогда было днем? Какая-то похожая радиопередача. И какое отношение к передаче "Встреча с песней" имеет творчество Рафаэля? Юля, уточни, пожалуйста.



Дамабезсобачки
 
PodsnegnikДата: Воскресенье, 28.12.2014, 20:29 | Сообщение # 69
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата Дамабезсобачки ()
И какое отношение к передаче "Встреча с песней" имеет творчество Рафаэля?

Творчество Рафаэля - никакого. Это единственная радиопередача, где звучали его записи - только и всего. А т.к. я любила ее слушать, то в ней и услышала его голос.
Голос Рафаэля я знаю с детства. А вот увидела его не так давно. И повторилась такая же история, как с Высоцким. Его голос я тоже услышала гораздо раньше, чем увидела его самого (на экране, конечно), и была удивлена тем, насколько внешность не соответствовала голосу - тому образу, который возник в моем воображении. И мне понадобилось время, чтобы "воссоединить" их голоса с их реальными внешними данными. Ни тот, ни другой впоследствии меня не разочаровал!


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Воскресенье, 28.12.2014, 20:35 | Сообщение # 70
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Дамабезсобачки пишет:

Цитата Podsnegniki ()
Это единственная радиопередача, где звучали его записи - только и всего.

Почему же так, Юля?.. Насколько помню, я на пластинке слышала... Или мне это кажется?

Конечно, имеет эта радиопередача отношение к творчеству Рафаэля - ведь песни - это и есть творчество.


Дамабезсобачки
 
PodsnegnikДата: Воскресенье, 28.12.2014, 20:38 | Сообщение # 71
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
22.10.13
Цитата Дамабезсобачки ()
Почему же так, Юля?.. Насколько помню, я на пластинке слышала... Или мне это кажется?

Да, были пластинки. И я помню, насколько невозможно было их купить. Они моментально раскупались. Мне не досталось ни одной.


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Воскресенье, 28.12.2014, 20:44 | Сообщение # 72
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
23.12.13
ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ РАФАЭЛЯ

12 апреля 2014 18:00 Государственный Кремлевский Дворец

"Яркий след в душах гурманов музыки, несомненно, оставит концерт Рафаэля – единственный в Москве! Любимец мира, обаятельный киноактер, потрясающий певец, человек мировой величины, Рафаэль наряду с Майклом Джексоном и группой Queen может гордиться обладанием одного из трех в мире «Урановых Дисков». 12 апреля он приедет в столицу, чтобы покорить публику лучшими композициями из своих 50 «платиновых» и 330 «золотых» дисков.

Весной 2013 года Рафаэль начал свой триумфальный тур, и лишь спустя год испанский певец доберется до России. Несмотря на то, что выступление Рафаэля состоится в апреле, билеты на него лучше приобрести как можно раньше, так как желающих услышать сказочный голос гения музыкального мира окажется немало!

Всем слушателям предстоит встретиться со звездой мировой величины в Государственном Кремлевском Дворце, где Рафаэль подарит своим поклонникам грандиозный концерт. Удивительно очаровательный мужчина, обладающий чарующим голосом, буквально с первых своих песен стал звездой мировой величины. Артист до мозга костей, он старается каждый свой концерт превратить в спектакль, и стоит отметить, что уже 50 лет это у него получается на ура!"

© ООО «Культурная служба»


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Воскресенье, 28.12.2014, 20:46 | Сообщение # 73
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
01.04.14
Сегодня 1 апреля, этот день Рафаэль считает своим вторым днем рождения. 11 лет назад ему была сделана операция по пересадке печени, этот день решил, жить ему или умереть, петь или замолчать. Рафаэль - сильный и целеустремленный человек. Через 5 месяцев после такой сложной операции он уже вышел на сцену с новой программой.

Вот как поздравили его сегодня поклонники на сайте -
http://my-raphael.com/news/949/71/s-dnem-vtorogo-rozhdeniya-rafael
Картинка - моя, я делала ее для себя, поэтому не подписывала...


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Воскресенье, 28.12.2014, 20:53 | Сообщение # 74
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
14.04.14


Закончился праздник с именем - Рафаэль... который мог не состояться.
Узнав об отмене концерта в Москве, я не расстроилась, я растерялась (такое со мной впервые). Но потом решила попытаться сделать все, что от меня зависит, чтобы попасть на концерт в Питере, который должен был быть раньше московского, поэтому времени у меня было очень мало. Этот концерт тоже был под угрозой отмены (испанская сторона хотела вообще отменить гастроли в России), но питерцы в полном смысле слова отвоевали свое право видеть и слышать "легенду испанской песни".
День сборов был настолько сумасшедшим, что я помню только, как звонила в Питер, как звонили из Питера мне - на сотовый и на Скайп, - как заказывала билеты на концерт, на поезд туда и обратно, параллельно засовывая в сумку вещи и соображая, сколько у меня денег, хватит ли их мне и подруге, которая согласилась поехать со мной. В результате я сделала все, кроме одного - позвонить сестре и предупредить, что уезжаю, за что по возвращении получила от нее "по первое число"...
Я села в поезд, еще не осознав, что произошло. Впереди меня ожидали - уже не одна, как было бы в Москве, - а две встречи с Рафаэлем: на презентации его книги (той самой - "А завтра что?") и на концерте.

Прикрепления: 2397626.jpg (83.7 Kb) · 7092332.jpg (63.6 Kb)


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Воскресенье, 28.12.2014, 21:08 | Сообщение # 75
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
02.05.14
«Буквоед» на Лиговском мы нашли быстро. На дверях висел плакат А3: «9 апреля в 16.00 встреча с всемирно известным певцом Рафаэлем…», и рядом еще два, сообщающих о встречах еще с кем-то.



Вошли. При входе почти никого. Мужчина в галстуке – то ли охранник, то ли из рафаэлевского сопровождения, - посмотрел на нас как-то странно – равнодушно-вопросительно. Моя подруга взглянула на меня:
- Куда?
- Вперед, - ответила я, не сводя глаз с галстука.
Мы поднялись по ступенькам, и мой слух тут же уловил в глубине одного из залов, - как видно, центрального, но небольшого, - знакомый голос…

У стены маленькая сцена, на ней стол с микрофонами, ваза с цветами. На висячем экране трансляция видеороликов Рафаэля. Мы пришли за 20 минут до встречи. Книги на прилавках уже не было. Все стулья перед сценой были заняты, пришлось протиснуться и встать у барной стойки кафе (нужно еще было догадаться, что этот маленький закуток с кофейным аппаратом называется кафе!) с правой стороны от сцены.

Рафаэль никогда не опаздывает.
Я осмотрелась. Такого количества посетителей этот магазинчик вряд ли когда-либо видел. Я несколько раз бывала на презентациях книг – в Москве, в «Медведково», - на них обычно приходят 10-15 человек, не более, иногда подсаживаются послушать и «случайные» покупатели, пришедшие в магазин не на встречу, а что-то купить, но это все равно небольшое количество людей.
А тут! Яблоку негде было упасть, а люди всё приходили.

Без 2-х минут 16.00… и я вдруг подумала: «Где же он пройдет? Со стороны главного входа – уже никак, там люди плотно жмутся друг к другу… Наверное, есть другой вход. Но тогда он должен пройти на сцену мимо меня». Не знаю, почему я сделала такой вывод, - может быть, потому, что там дальше были еще два зальчика с книжными стойками, - но так и получилось.



Он поднялся по трем ступенькам на сцену, весьма самоуверенная девица с микрофоном, работник магазина, открыла было рот, чтобы представить гостя, но ее опередили скандированием: «Рафаэль!» и аплодисментами. И хотя она старалась не подавать вида, но мне, стоявшей в нескольких шагах, была заметна ее растерянность: до этого момента она, видимо, не представляла масштаба известности этого человека. Вобщем-то ей, как «массовику-затейнику», нечего было делать на этой встрече – представлять автора, задавать ему вопросы, упрашивать посетителей задавать вопросы и тем самым стараться оживить происходящее не было необходимости, - все свелось к тому, что она несколько раз объявляла о том, что привезли очередную партию тиража книги, и ее можно приобрести на кассе, и бегала с микрофоном от одного посетителя к другому. Все хотели что-то сказать Рафаэлю, задать вопрос, признаться в любви…

Он – такой, каким я увидела его в книге. Одет просто, элегантно, держится с достоинством, без высокомерия, открыто... У каждого человека есть черта, за которой – его личное пространство, и за эту черту он никого не пускает. У Рафаэля эта черта проходит в нескольких сантиметрах от него – она есть, но не мешает, она естественна. Мне показалось, что рядом с ним очень уютно.

- Добрый вечер! – сказал Рафаэль по-русски… и дальше продолжил по-испански. Его попросили рассказать о книге. – Это моя первая книга, я рад, что она переведена на русский язык и, если она будет иметь успех здесь, в России, то возможно, в следующем году выйдет и вторая. В этой книге – если вы еще этого не знаете, - я рассказываю о моей жизни, начиная с детства и первых шагов моей творческой карьеры, а также о личной жизни, которая тесно связана с моей творческой деятельностью. Мне бы хотелось, чтобы вы прочитали эту книгу с большой нежностью, чтобы она стала вашей книгой. Чтобы каждый вечер вы читали несколько строк перед тем, как лечь спать, и таким образом чувствовали, что я рядом с вами.

Он сказал это в шутку, но в ней есть большая доля правды: когда читаешь книгу – действительно есть ощущение, что он рядом с тобой, что вы общаетесь один на один, и это личный разговор.



- Ваша жена – писательница, она читала вашу книгу?
- Конечно.
- Что она сказала? Ей понравилось?
- Она сказала, что я должен ее опубликовать. Если бы ей не понравилось, она бы мне этого не посоветовала.

Я не могу пересказать все, о чем шла речь на этой встрече, потому что меня отвлекали «случайные» посетители магазина, которым почему-то именно в это время зачем-то нужно было протиснуться мимо нас в соседний зал. Они то и дело разрывали ту удивительную и тоненькую связь, которая устанавливалась между Рафаэлем и мной. Я раздражалась на них, а они извинялись, оглядываясь на толпу людей, не понимая, что происходит. А мне было безумно жаль отвлекаться, пропуская их мимо себя, потому что они могут придти сюда и завтра, и послезавтра, и когда угодно, а когда мне еще удастся увидеть Рафаэля так близко, и не как певца, Артиста, а как автора книги?..

Продолжение следует.
Прикрепления: 4846696.jpg (152.9 Kb) · 7784212.jpg (36.0 Kb) · 5654497.jpg (77.0 Kb)


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Воскресенье, 28.12.2014, 21:19 | Сообщение # 76
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
22.05.14
Erizo пишет:

Юля, а продолжение когда?..


Erizo
 
PodsnegnikДата: Воскресенье, 28.12.2014, 21:26 | Сообщение # 77
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
12.06.14
Цитата Erizo ()
Юля, а продолжение когда?..

...Две сгорбленные седоволосые старушки, с трудом протискиваясь мимо, чуть не утянули меня за собой.

- Что тут такое? Это кто? – спросила одна из них.
- Это Рафаэль, - ответили ей.
- Рафаэль? – встрепенулась она, остановилась и обернулась к своей подруге. – Где? Это он?

В глазах обеих блеснул огонек воспоминания молодости, они попробовали распрямиться, чтобы что-то увидеть через головы стоящих людей, но не смогли, - огонек погас, они сгорбились еще сильнее и ушли. Думаю, они нам просто не поверили. Жаль…

- На какие еще языки переведена ваша книга?
- Она больше не переводилась, она написана на испанском, и это ее первый перевод.
Этот ответ был встречен аплодисментами.

- Почему она так долго – 15 лет - шла к русскому читателю?
- Это вопрос не ко мне, - улыбнулся Рафаэль.

- Читаете ли вы русские книги? Вообще кого из авторов вы любите?
- Я больше знаком с русской классикой, нежели с современными авторами. У меня, к сожалению, мало времени, но я стараюсь читать. Есть много книг, которые я люблю, но любимый автор - Габриэль Гарсиа Маркес. Я очень уважаю его, как писателя и, кроме того, он мой друг.



Когда кто-то задавал вопрос, он смотрел на собеседника и слушал очень внимательно. Рафаэль не знает русского. Что же он слушал? Голос? Интонацию? Эмоцию? Человека? И мне понравились его глаза – с огоньком, - в которых сочетается любовь и мудрость, озорство и мужская мягкость.

Спрашивали о его картинах, собирается ли он их выставлять. Он ответил:
- Нет, пока не планирую. Но если я когда-нибудь увижу свою картину – пусть даже висящей на стене кухни, - и мне понравится, то возможно, я это кому-нибудь покажу.

Как к живописцу, Рафаэль к себе очень строг. Он говорит: «Я рисую плохо». Это неправда. Его картинами увешены стены его дома, и те, что я видела - на фотографиях и во фрагментах телепередач, мало, но все же, - мне очень нравятся. Хотя я не любитель абстракционизма, они мне интересны и почему-то - понятны. Может, потому что в них есть музыка?

- Как вам удается сохранять хорошую форму?
Он поблагодарил за комплимент и ответил:
- Нужно есть шоколад. Я говорю это совершенно серьезно. От шоколада не полнеют, и он очень полезен. Конечно, нужно знать меру, не переедать. Небольшого кусочка в день вполне достаточно.

Тут уже я улыбнулась: давно заметила, что при больших физических нагрузках меня тянет на шоколад, и я бегу в магазин за любимой, проверенной временем «Алёнкой» - как ни странно, это всегда восстанавливает силы.

О моем любимом Петербурге он сказал:
- Это практически первый город, который я посетил в России. И я влюбился навсегда. Это один из самых красивых городов в мире. А красивыми все города мира делают не только памятники архитектуры, дворцы и прочие достопримечательности, а люди, их жители.

Одна женщина с неописуемым волнением сказала:
- Вы были моей первой любовью! – и что-то там дальше, не помню.

Говорят, что он смутился – я не видела, потому что смотрела на нее. Меня покоробило это слово – «были». Если «было» - зачем сейчас об этом говорить? Если это «есть» - тогда почему в прошедшем времени?

Вообще, я заметила (как в других странах – не знаю, а в России – да), что о Рафаэле говорят ностальгически, с оглядкой на вчера. Тогда как сам он – абсолютно сегодняшний, всегда устремленный в завтра. Прошедшее время для него не существует. Ему не нужно доказывать, что он не был, а есть.

В какой-то момент я поняла, что время вопросов заканчивается и, если мы сейчас не выберемся из гущи толпы поклонников, потом это будет сделать сложно. Мы потихоньку протиснулись к выходу из зала, когда объявили о начале автограф-сессии. Когда я увидела, как все присутствующие «рванули» к столу, за которым сидели Рафаэль и его переводчица, в моей голове промелькнуло: «Они его раздавят! - И тут же: - Только не Рафаэля – он переживал и не такие «штурмы»!» Это было бестактно и неуместно. А впрочем, разве я в первый раз наблюдаю подобную картину?.. Как хорошо, что мы вовремя оттуда вышли!

Я обещала моей подруге, которая не смогла оставить работу и поехать на концерт в Питер, что привезу ей в качестве утешительного приза книгу с автографом Рафаэля. Мне было немного страшно подниматься к нему на сцену, но обещания нужно выполнять. К счастью, я была не одна.

Продолжение следует.
Прикрепления: 1664012.jpg (131.8 Kb)


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Воскресенье, 28.12.2014, 21:32 | Сообщение # 78
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
09.07.14
Erizo пишет:

Как жаль - на самом интересном.... Спасибо, Юля, и будем ждать продолжения!


Erizo
 
PodsnegnikДата: Воскресенье, 28.12.2014, 21:33 | Сообщение # 79
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
26.08.14
Продолжение я напишу позже. Осталось, вобщем-то, немного, но - самое сложное.
Оставляю для этого место.


Julia Boreeva
 
PodsnegnikДата: Воскресенье, 28.12.2014, 21:35 | Сообщение # 80
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1412
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
И еще: это была первая часть рассказа, а есть и вторая. Она пишется.
Столько всего было тогда, и эмоционального, и психологического, невместимого в несколько часов, о которых я пытаюсь рассказать, что все еще в процессе переживания и осознания.
Поэтому я опять оставлю место, чтобы вернуться к рассказу.





Жизнь не стоит на месте, особенно у Рафаэля. И я хочу продолжать тему, вместе с ним идти дальше...
Прикрепления: 0569557.jpg (13.4 Kb)


Julia Boreeva
 
Форум Подснежники » Великая сила искусства » Raphael » Mi Raphael (Raphael Martos (Испания))
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: